>Отработка элемента аварийного всплытия, обычно осуществляется на ровном киле. А вообще, в открытом море он крайне опасен.
На предельную глубину тоже не запросто погружаются. А на испытаниях - обязательно. Почему бы не провести аналогию с аварийным всплытием? И если такого упражнения действительно нет в программе испытаний, то я бы его туда обязательно ввёл. А имущество в отсеках перед этим должно быть раскреплено положенным образом на штатных местах. Да и системы и механизмы после аварийного всплытия не должны отрубаться напрочь. А если отрубаются, то это недоработка КБ. Жизнь после аварийного всплытия всё же есть, как показывает практика, в т.ч. и участников форума. :-)
>Крутой дифферент оправдан, при срочном погружении ПЛ при уходе от авиации.
Тогда есть риск самим в авиацию превратиться. :-) В смысле винты в воздухе окажутся. Срочное погружение до определённой глубины должно осуществляться на ровном киле перекладкой ГР параллельно на погружение или с не очень большим дифферентом на нос.