>>Есть у америкосов ("нууу тупыыыыыееее" Задорнов) правило - руководитель несет персональную ответственность за персонал.
>
>Что это за правило, можете конкретно назвать?
>>И несчастный случай на производстве очень легко может закончится волчьим билетом без выходного пособия. Да он за свои кровные всем подчиненным мозг вынет и высушит на тему безопасности. К примеру, кому нужен директор, который утопил 53 человека?
>
>Ну вот у нас был случай. Не американцы, правда, а немцы, у которых полный "орднунг", заставили капитана выйти в штормовое море вопреки прогнозу и здравому смыслу. Не утонули, слава Богу, но затопили полубак, подруль, подмочили груз. Виновным назначили капитана, который принял дела только за сутки до выхода, а никто из менеджмента никакой ответственности не понёс.
>>У нас же как всегда, если виноват - мелкая сошка, молодец - так это его директор.
>
>У всех так. И причина проста: потери от ошибок экипажа - это страховой случай. А вот если системная ошибка или прохлоп менеджмента компании - никакой страховки.
От ошибок никто не страхует. Если Вы даже в своём доме сами поставите розетку или поменяете электропроводку не имея на это соответствующей квалификации и страховая компания сможет это доказать то страховой суммы после возгорания этой электропроводки Вам не видать как своих ушей. В общем случае в любой серьёзной страховой компании есть свои юристы и всегда делается независимая экспертиза. Если по вине экипажа, персонала и прочее никакой страховки. К сожалению менеджеры не платят за это из своего кармана и это правда, что они бывает на миллионы делают ошибки но исправно получают зарплату и премии. Это от того что все большие компании это на самом деле "колхоз" в худшем смысле этого слова. Советы акционеров мало эффективны в этом смысле. Правда с подмоченной репутацией менеджер тоже мало востребован.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)