> у торпеды, и у самолета двигатели работают по одному и тому же принципу - в камере сгорает топливо, продукты сгорания крутят турбину, она передает крутящий момент на движитель, изобретенный Архимедом 2200 лет тому назад! Его так и называют - "архимедов винт". Правда, в нашем случае несколько модернизированный - порезанный на кусочки. У торпеды это гребной винт, толкающий воду, у самолета - вентилятор или, как летчики его называют, компрессор, по сути, тот же пропеллер, толкающий воздух! А собственно реактивная составляющая - давление продуктов сгорания топлива на переднюю стенку камеры, влияет на движение самолета в той же степени, как выхлоп влияет на движение автомобиля! Вот молодцы летчики - 70 лет дурят народу голову красивыми словами и не краснеют! А я - то хорош! Искренне верил в реактивность самолетов! Неудивительно, что такому олуху, как я, можно любую хрень за наноприбамбас выдать!
>С наилучшими пожеланиями
Всё, что вы сейчас написали, справедливо только для турбовинтового и турбовального двигателей.