>Если коротенько, то мы выходили на испытания в море не один раз и на сроки больше, чем 6 дней. Я точно не знаю, были ли действительно совмещены заводские и государственные испытания, но то что лодку испытывали достаточно серъезно говорит тот факт, что военпреды не пропустили лодку по шумности и завод поставил крейсер в док для подрезки "ушей". Вот после этого мы выходили на небольшой срок - суток шесть. Повторно замеряли шумность. А так и глубоководные испытания в Кандалакшском заливе были, и торпедками с ракето-торпедками пуляли, и двумя гранитами вновь отремонтированную заводом мишень утопили. Запомнилась фраза одного из заводчан-старожилов с поморским говором:"Хорошую лодку построили. Хорошую. Из г...на, но хорошую".
Тогда ещё вопрос, уж извините за назойливость, почему, на том злополучном выходе, переборочные клинкеты системы вентиляции между 1 и 2 отсеками по готовности №1 оказались не задраенными? Это так было предписано инструкциями (хотя не может быть инструкций, противоречащих РБЖ), личный опыт командира или банальное разгильдяйство? Ведь именно это, как утверждает Рязанцев, в конечном итоге привело к гибели "Курска".