От georg
К gugol
Дата 25.01.2010 13:57:58
Рубрики Современность; Курск; Матчасть;

Re: В кильватерном...



>Если коротенько, то мы выходили на испытания в море не один раз и на сроки больше, чем 6 дней. Я точно не знаю, были ли действительно совмещены заводские и государственные испытания, но то что лодку испытывали достаточно серъезно говорит тот факт, что военпреды не пропустили лодку по шумности и завод поставил крейсер в док для подрезки "ушей". Вот после этого мы выходили на небольшой срок - суток шесть. Повторно замеряли шумность. А так и глубоководные испытания в Кандалакшском заливе были, и торпедками с ракето-торпедками пуляли, и двумя гранитами вновь отремонтированную заводом мишень утопили. Запомнилась фраза одного из заводчан-старожилов с поморским говором:"Хорошую лодку построили. Хорошую. Из г...на, но хорошую".
Тогда ещё вопрос, уж извините за назойливость, почему, на том злополучном выходе, переборочные клинкеты системы вентиляции между 1 и 2 отсеками по готовности №1 оказались не задраенными? Это так было предписано инструкциями (хотя не может быть инструкций, противоречащих РБЖ), личный опыт командира или банальное разгильдяйство? Ведь именно это, как утверждает Рязанцев, в конечном итоге привело к гибели "Курска".

С уважением.

От gugol
К georg (25.01.2010 13:57:58)
Дата 25.01.2010 14:56:42

Re: В кильватерном...

>Тогда ещё вопрос, уж извините за назойливость, почему, на том злополучном выходе, переборочные клинкеты системы вентиляции между 1 и 2 отсеками по готовности №1 оказались не задраенными? Это так было предписано инструкциями (хотя не может быть инструкций, противоречащих РБЖ), личный опыт командира или банальное разгильдяйство? Ведь именно это, как утверждает Рязанцев, в конечном итоге привело к гибели "Курска".

>С уважением.
Сей факт имел место быть при прострелке и пузырем и практическими торпедами. Мало того, переборочные двери между 1, 2, 3 и даже (если склероз не изменяет) 4 отсеками брались на крюки. И момент стрельбы ушами хорошо ощущался. Помниться, что после прострелки дверь между пятым и четвертым сразу открыть не могли.

От harden
К gugol (25.01.2010 14:56:42)
Дата 25.01.2010 15:22:29

Re: В кильватерном...

В момент катастрофы переборочные двери между 1 и 2-ым, между 2 и 3-им отсеками были закрыты.

От harden
К harden (25.01.2010 15:22:29)
Дата 25.01.2010 15:23:02

Re: В кильватерном...

>В момент катастрофы переборочные двери между 1 и 2-ым, между 2 и 3-им отсеками были закрыты.

...Закрыты на кремальерные затворы.

От harden
К harden (25.01.2010 15:23:02)
Дата 25.01.2010 15:25:12

Re: В кильватерном...

>>В момент катастрофы переборочные двери между 1 и 2-ым, между 2 и 3-им отсеками были закрыты.
>
>...Закрыты на кремальерные затворы.

Или личный состав успел их закрыть.

От gugol
К harden (25.01.2010 15:25:12)
Дата 25.01.2010 15:35:28

Re: В кильватерном...

>>>В момент катастрофы переборочные двери между 1 и 2-ым, между 2 и 3-им отсеками были закрыты.
>>
>>...Закрыты на кремальерные затворы.
>
>Или личный состав успел их закрыть.
К моему счастью, меня в этот момент на К-141 не было.
Я рассказал, что было на момент заводских испытаний. И данные действия (открытие переборочных дверей) ни у кого возражений не вызвало. Поэтому я и думаю, что это было распространненой практикой.

От georg
К gugol (25.01.2010 15:35:28)
Дата 26.01.2010 13:43:55

Re: В кильватерном...

>>>>В момент катастрофы переборочные двери между 1 и 2-ым, между 2 и 3-им отсеками были закрыты.
>>>
>>>...Закрыты на кремальерные затворы.
>>
>>Или личный состав успел их закрыть.
>К моему счастью, меня в этот момент на К-141 не было.
>Я рассказал, что было на момент заводских испытаний. И данные действия (открытие переборочных дверей) ни у кого возражений не вызвало. Поэтому я и думаю, что это было распространненой практикой.
М-да, тут комментировать нечего. По готовности №1 переборочные двери должны быть задраены на кремальерный замок, меж отсечные клинкеты вентиляции задраены, отсеки загерметизированы. Всё должно выполняться л/с "на автомате". Невыполнение этих элементарных правил может привести к гибели ПЛ в критической ситуации, что собственно говоря и произошло. Не взирая на ранги, заслуги и награды.

С уважением.


От 2503
К georg (26.01.2010 13:43:55)
Дата 27.01.2010 08:47:19

Вопрос. Вам лично приходилось участвовать в выполнении БУ

с залповым применением торпедного оружия?

И еще - то о чем шла речь не "местная самодеятельность" а вполне прописано в соответствующих документах для всех наших ПЛ

как например это выглядит на ПЛА ВМС США - фотографию выложу чуть позже

а что касается "написанного кровью" РБЖ-ПЛ то этот докумет устарел еще на момент написания! И в целом ряде конкретных случаев при БЗЖ НЕЛЬЗЯ поступать так как в нем записано. Наш флот бегал с РБЖ как китайцы во времена "культурной революции" с цитатниками из Мао только потому что 1 ЦНИИ ВМФ или не удосужился или сделал это через одно место разработать РБИТСы для каждого проекта ПЛ (о чем хорошо было сказано у Романова).

С уважением, 2503

От gugol
К gugol (25.01.2010 14:56:42)
Дата 25.01.2010 15:08:56

Re: В кильватерном...

>> Это так было предписано инструкциями (хотя не может быть инструкций, противоречащих РБЖ), личный опыт командира или банальное разгильдяйство? Ведь именно это, как утверждает Рязанцев, в конечном итоге привело к гибели "Курска".
Я вычислитель, поэтому даже если инструкция и была, то мне ее не показывали. Но мне думается, скорее всего это личный опыт командира и л/с лодки. Заводчане сразу сказали, что надо люки пооткрывать. А то в первом всем хреново будет.

От georg
К gugol (25.01.2010 15:08:56)
Дата 26.01.2010 14:26:22

Re: В кильватерном...

>>> Это так было предписано инструкциями (хотя не может быть инструкций, противоречащих РБЖ), личный опыт командира или банальное разгильдяйство? Ведь именно это, как утверждает Рязанцев, в конечном итоге привело к гибели "Курска".
>Я вычислитель, поэтому даже если инструкция и была, то мне ее не показывали. Но мне думается, скорее всего это личный опыт командира и л/с лодки. Заводчане сразу сказали, что надо люки пооткрывать. А то в первом всем хреново будет.

Кстати, к вопросу о роли командира на ПЛ, ниже было об этом обсуждение. Л/с лодки выполняет все команды командира, особенно в критический период. Некогда задумываться о том, соответствует ли эта команда рук. документам или нет. Командир несёт полную и персональную ответственность за экипаж и корабль. Если в результате его действий, противоречащих КУ и РБЖ погибнут люди, или кораблю будет нанесён существенный ущерб, влияющий на его боеготовность, командир подпадает под уголовную ответственность. Если его действия в критической ситуации не противоречат рук. док., отделается, максимум, дисциплинарным взысканием.
От принятия правильных решений командиром и его грамотных команд зависит, под час, жизнь л/с ПЛ. Поэтому и говорят, что командир на ПЛ: "царь, бог и отец родной".
В случае с "Курском", я не знаю, было ли регламентировано каким либо документом открытие клинкетов воздушной вентиляции между 1 и 2 отсеками по БГ №1 при торпедной стрельбе. Думаю, вряд ли. Не может отдельная инструкция противоречить общим правилам. Если это так, то командир нарушил требование основного рук. док., следствием чего явилось гибель корабля. Море ошибок не прощает, особенно это касается подводников.

С уважением, коллега.

От 2503
К georg (26.01.2010 14:26:22)
Дата 27.01.2010 08:51:22

не надо выдумывать


> В случае с "Курском", я не знаю, было ли регламентировано каким либо документом открытие клинкетов воздушной вентиляции между 1 и 2 отсеками по БГ №1 при торпедной стрельбе. Думаю, вряд ли.

Вы ошибаетесь.

С уважением, 2503

От serg
К 2503 (27.01.2010 08:51:22)
Дата 30.01.2010 20:43:13

Re: не надо...

Доброго времени суток!

>Вы ошибаетесь.

Подтверждаю. На пр. 945 в ИЭ ТРК тоже прописано требование открытия переборочных захлопок и дверей.

С уважением, serg

От nick191
К gugol (25.01.2010 15:08:56)
Дата 25.01.2010 23:29:46

Re: В кильватерном...

Здравствуйте.
>Я вычислитель, поэтому даже если инструкция и была, то мне ее не показывали. Но мне думается, скорее всего это личный опыт командира и л/с лодки. Заводчане сразу сказали, что надо люки пооткрывать. А то в первом всем хреново будет.
Книжка была раньше такая, НБИТС называлась. Там и было написано, что (для 613 пр, например) при стрельбе одиночной торпедой открываются клинкеты на переборке 1 и 2 отсеков, а при залповой стрельбе - "переборочные двери - на крюки".
На остальных проектах, наверняка - так же.
С уважением, nick191.