От Elizar Ответить на сообщение
К 2503 Ответить по почте
Дата 21.05.2009 12:35:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: это зависит...



ботку и Скат-КС. Там, цифровой обработкой сигнала и не пахло.....
>
>а "Караты" для чего тогда стояли?
>подразумевается не 5 и не 6 подсистемы

>С уважением

А чудо-машины "КАРАТ" с МОЗУ размером в два кирпича и весом так же, на ферритовых обмотках, стояли там для того что бы, оператору на индикаторе 4-го прибора электронные и буковки и цифирки рисовать. Ну ещё там цифровой был прибор сопряжения, типа интерфейса, 66-А назывался... в случае, когда "зависала" ЦВС-I-II-III на экране, у оператора развертки продолжали "дышать" все три диапазона и ОКО, а вот пеленг и КУ он считать не мог, так как машина не выдавало изображение пеленга, и курса с "Медведя". Как, если мне не изменяет память, машины осуществляли, прединдикаторную обработку информации, а это совсем не цифровая обработка, как вы понимаете. Если отказывали ЦВС, и их не возможно было восстановить, и пароход находился на БС, то решали всё просто, в ручную перепаивали штурвалы управлением АСЦ, на тестовый "штурвальчик, у него под крышечкой был механический указатель КУ-КУ, оператор пеленговал цель. ИОН и ИОП работали, слуховой тракт работал, развёртки дышали, только штурман и БИП исполняя математический расчёт, из КУ цели получали пеленг, и решали задачи маневрирования.
А чудо "маниту", которое получили на КС-е, в принципе объяснялось многими факторами, он один и самый весомый фактор, это, что вместо ламельного накопителя, как на всём, что до КС-а использовалось, установили герконовый. К чему это привело в плане обнаружения малошумящих целей, я думаю, Вы знаете.
Про 5-ю ПС не скажу, она была полностью "мёртвой", у нас, и в итоге из рубки мы демонтировали её 4-й прибор и соорудили там столик, как было и ранее, до установки 5-й на корабли.
Что касается 6-ой, то я её курочил всё автономку, абсолютно сырая и трудно понимаемая вещь. То что она делала отлично, так это замечательно выдавала данные в "Автобус" с офигительной точностью. Но это заслуга прибора 66-А. Классификационные признаки она присваивала, когда и так уже всё ясно что там грохочет в недрах океана. Самописец классификатора, вообще песня. После всего, он был предназначен для обнаружения торпед. Так как собственные помехи в примерно секторе 50Гц побороть не смогли. И что сделали. Самописец рисует спектр и в диапазоне 40-60 Гц просто ни чего не рисует, пробел....а потом опять рисует. Как вы думаете, это эффективно? Ну так по мелочи, из геморроя, так это то, что ЦВС-VI с завидной регулярностью "подвешивала" остальные машины, при приходилось их очень часто "толкать", а это не есть гуд. И у 4-го прибора 6-ки был очень громкий вентилятор охлаждения. Воздушного не было, так как её ставили уже позднее, на корабли. Как решали просто отключали разъём от этого прибора и он был "мертв", а если в заводе удавалось "пробить" работу по подсоединению, воздушной магистрали, от 4-I к 4-VI, то он радостно мигал своими классификационными линейками как новогодняя ёлка и не нервировал шумом электровентилятора.

А так, по сути обработки сигнала, это был чисто аналоговый комплекс. Из цифровых, тройка - первый.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100