>ГАС буксируемая (активно-пассивная с ГПБА и низкочастотным излучателем)
Так. Ангар, кабели, посты управления. Стоимость + полезный объем.
>разумеется мачты требуются усиленные для размещения РТС (впрочем как и пароходы Доброфлота имели подкрепления корпуса в местах установки орудий)
Стоимость + габариты.
>>Форсированные и маневренные главные двигатели нужны?
>
>а насколько нужен БНК сегодня ход в 30 уз???
Не только ход важен, но и способность его развить в короткое время. Эти 30 узлов контейнеровоз набирает по программе за 12 часов.
Значит - двигатели с повышенными оборотами и соответственно уменьшенным моторесурсом и дизельное топливо вместо мазута.
Вместе с запасом топлива. В принципе возможно, если забыть про живучесть.
>>Дублирование-резервирование основных механизмов?
>>Системы борьбы за живучесть?
>войны "малой интенсивности" - грубо говоря 1 ПКР, не вижу проблем обеспечить живучесть контейнеровоза в 5 тт против 1 ПКР,
Можно в принципе, но это значит деление судна на бОльшее количество отсеков и дополнительные средства пожаротушения и водоотливные. Стоимость + полезный объем.
>"большая война" - утоплено будет все что над водой, вне зависимости от наличия брони, ПВО, ПРО. Авиацией.
Не хватит авиации на все и сразу, имхо. Выживет над водой то, что имеет зенитное оружие. И прикрытое с воздуха тоже.
>>Подкрепление судового набора под системы вооружения?
>
>Было на пароходах Доброфлота, что мешает сделать на контейнеровоз (разумеется речь идет о спецпроекте с учетом военных требований)
Стоимость + полезный объем.
>>Наконец, личный состав, который это все облуживает, его обеспечение и размещение?
>
>разумеется
Стоимость + полезный объем.
>>Наверняка еще что-то забыл.
>
>Наверняка, но это технические вопросы
Наверняка еще стоимость + полезный объем.
>>После установки этого всего пароход перестает быть рентабельным транспортным средством для коммерческих перевозок.
>
>Вне всякого сомнения. Никто и не предлагает с пушками и ракетами муку возить.
>Грубо - серия 10 единиц - 4 в боевом составе, в т.ч. на них периодическую подготовку проходят резервисты, 6 возят контейнера и грузы, их оружие и РЭС в порту с возможностью установки - несколько суток
Во-первых помимо контейнеров очень много систем и оборудования остается на борту. Это значит полезный объем уменьшается катастрофически по коммерческим меркам. Если Вы посмотрите на архитектуру современных контейнеровозов, то там идет борьба за каждый свободный квадратный метр палубы, кубометр грузового трюма. Узкие высокие надстройки, тесные машинные отделения, жилые помещения отсутствие лишних переборок и прочих конструкций.
Ваш вспомогательный крейсер, перегруженный дополнительным оборудованием и помещениями не будет окупать себя при коммерческой эксплуатации. Не забывайте также, что торговый моряк - это тоже специальность, нужно много дополнительных знаний и опыта.
>>Настоящим боевым кораблем тоже не становится.
>
>А Вы действтиельно уверены что новые боевые корабли будут??? Хотя бы в виде нескольких серийных образцов?
>При всех потугах наших военных СМИ "гора родила пока что мышь" - "Стерегущий"
Вспомогательные крейсера - это будут даже не мыши, а тараканы, причем золотые.
Я думаю, более разумный и логичный выход - массовое строительство москитного флота. Нефиг на авианосцы замахиваться, надо строить дивизионы катеров и корветов, которые из морей не вылазят и л/с обучают. Придет время, появятся деньги, мозги и боллс - подготовленный командир корвета гораздо легче переучится на крейсер или авианосец, чем полувоенный командир/капитан вспомогательного крейсера.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)