От KM
К 2503
Дата 01.07.2008 11:51:05
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: вспомогательные крейсера......

Добрый день!

>ГАС буксируемая (активно-пассивная с ГПБА и низкочастотным излучателем)

Так. Ангар, кабели, посты управления. Стоимость + полезный объем.

>разумеется мачты требуются усиленные для размещения РТС (впрочем как и пароходы Доброфлота имели подкрепления корпуса в местах установки орудий)

Стоимость + габариты.

>>Форсированные и маневренные главные двигатели нужны?
>
>а насколько нужен БНК сегодня ход в 30 уз???

Не только ход важен, но и способность его развить в короткое время. Эти 30 узлов контейнеровоз набирает по программе за 12 часов.
Значит - двигатели с повышенными оборотами и соответственно уменьшенным моторесурсом и дизельное топливо вместо мазута.

>>Дополнительные дизель-генераторы, электросистемы?
>
>в контейнерах

Вместе с запасом топлива. В принципе возможно, если забыть про живучесть.

>>Дублирование-резервирование основных механизмов?
>>Системы борьбы за живучесть?
>войны "малой интенсивности" - грубо говоря 1 ПКР, не вижу проблем обеспечить живучесть контейнеровоза в 5 тт против 1 ПКР,

Можно в принципе, но это значит деление судна на бОльшее количество отсеков и дополнительные средства пожаротушения и водоотливные. Стоимость + полезный объем.

>"большая война" - утоплено будет все что над водой, вне зависимости от наличия брони, ПВО, ПРО. Авиацией.

Не хватит авиации на все и сразу, имхо. Выживет над водой то, что имеет зенитное оружие. И прикрытое с воздуха тоже.

>>Подкрепление судового набора под системы вооружения?
>
>Было на пароходах Доброфлота, что мешает сделать на контейнеровоз (разумеется речь идет о спецпроекте с учетом военных требований)

Стоимость + полезный объем.

>>Наконец, личный состав, который это все облуживает, его обеспечение и размещение?
>
>разумеется

Стоимость + полезный объем.

>>Наверняка еще что-то забыл.
>
>Наверняка, но это технические вопросы

Наверняка еще стоимость + полезный объем.

>>После установки этого всего пароход перестает быть рентабельным транспортным средством для коммерческих перевозок.
>
>Вне всякого сомнения. Никто и не предлагает с пушками и ракетами муку возить.
>Грубо - серия 10 единиц - 4 в боевом составе, в т.ч. на них периодическую подготовку проходят резервисты, 6 возят контейнера и грузы, их оружие и РЭС в порту с возможностью установки - несколько суток

Во-первых помимо контейнеров очень много систем и оборудования остается на борту. Это значит полезный объем уменьшается катастрофически по коммерческим меркам. Если Вы посмотрите на архитектуру современных контейнеровозов, то там идет борьба за каждый свободный квадратный метр палубы, кубометр грузового трюма. Узкие высокие надстройки, тесные машинные отделения, жилые помещения отсутствие лишних переборок и прочих конструкций.
Ваш вспомогательный крейсер, перегруженный дополнительным оборудованием и помещениями не будет окупать себя при коммерческой эксплуатации. Не забывайте также, что торговый моряк - это тоже специальность, нужно много дополнительных знаний и опыта.

>>Настоящим боевым кораблем тоже не становится.
>
>А Вы действтиельно уверены что новые боевые корабли будут??? Хотя бы в виде нескольких серийных образцов?
>При всех потугах наших военных СМИ "гора родила пока что мышь" - "Стерегущий"

Вспомогательные крейсера - это будут даже не мыши, а тараканы, причем золотые.

Я думаю, более разумный и логичный выход - массовое строительство москитного флота. Нефиг на авианосцы замахиваться, надо строить дивизионы катеров и корветов, которые из морей не вылазят и л/с обучают. Придет время, появятся деньги, мозги и боллс - подготовленный командир корвета гораздо легче переучится на крейсер или авианосец, чем полувоенный командир/капитан вспомогательного крейсера.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (01.07.2008 11:51:05)
Дата 01.07.2008 12:50:32

Re: вспомогательные крейсера......

Здравствуйте!

>>ГАС буксируемая (активно-пассивная с ГПБА и низкочастотным излучателем)
>Так. Ангар, кабели, посты управления. Стоимость + полезный объем.

Что так что так ставить, не знаю как у "внутреней" версии "Виньетки", но модульность и возможность быстрого оснащения большого числа кораблей на новых импортных станциях (типа ACTAS) прописывается

>Стоимость + габариты.
>Стоимость + полезный объем.
>Стоимость + полезный объем.
>Стоимость + полезный объем.

Еще раз - Вы уверены что при "классическом" подходе у ВМФ вообще что-то будет лет через 5-10?
Кстати в составе Доброфлота было 2 типа пароходов - "чистые купцы" (=прибыль) и построенные с учетом венных требований ("крейсера"), действительно обладавшие весьма относительно рентабельностью

>>"большая война" - утоплено будет все что над водой, вне зависимости от наличия брони, ПВО, ПРО. Авиацией.
>Не хватит авиации на все и сразу, имхо. Выживет над водой то, что имеет зенитное оружие. И прикрытое с воздуха тоже.

Да ну!!!
Вы про это японцам на "Ямато" расскажите!

>Я думаю, более разумный и логичный выход - массовое строительство москитного флота. Нефиг на авианосцы замахиваться, надо строить дивизионы катеров и корветов, которые из морей не вылазят и л/с обучают. Придет время, появятся деньги, мозги и боллс - подготовленный командир корвета гораздо легче переучится на крейсер или авианосец, чем полувоенный командир/капитан вспомогательного крейсера.

А вот это точно красивый, в духе времени попил бабла с около нулевой боевой устойчивостью.
Сравните стоимость единицы Вашего москитного флота с стоимостью современного истребителя (даже не касаясь фактора 4 отдельных ТВД для нашего ВМФ)

С уважением

От KM
К 2503 (01.07.2008 12:50:32)
Дата 01.07.2008 13:14:36

Re: вспомогательные крейсера......

Добрый день!

>>Стоимость + габариты.
>>Стоимость + полезный объем.
>>Стоимость + полезный объем.
>>Стоимость + полезный объем.
>
Как я понял, с коммерческой убыточностью вспомогательных крейсеров Вы согласны.

>Еще раз - Вы уверены что при "классическом" подходе у ВМФ вообще что-то будет лет через 5-10?

Нет, поэтому я и предлагаю "неклассический" подход бедных людей.

>Кстати в составе Доброфлота было 2 типа пароходов - "чистые купцы" (=прибыль) и построенные с учетом венных требований ("крейсера"), действительно обладавшие весьма относительно рентабельностью

Да, сейчас времена такие, что прибыль имеют только очень специализированные суда.

>>>"большая война" - утоплено будет все что над водой, вне зависимости от наличия брони, ПВО, ПРО. Авиацией.
>>Не хватит авиации на все и сразу, имхо. Выживет над водой то, что имеет зенитное оружие. И прикрытое с воздуха тоже.
>
>Да ну!!!
>Вы про это японцам на "Ямато" расскажите!

А у "Ямато" было истребительное прикрытие?

>>Я думаю, более разумный и логичный выход - массовое строительство москитного флота. Нефиг на авианосцы замахиваться, надо строить дивизионы катеров и корветов, которые из морей не вылазят и л/с обучают. Придет время, появятся деньги, мозги и боллс - подготовленный командир корвета гораздо легче переучится на крейсер или авианосец, чем полувоенный командир/капитан вспомогательного крейсера.
>
>А вот это точно красивый, в духе времени попил бабла с около нулевой боевой устойчивостью.

Почему нулевой? Чем корвет в прибрежной зоне будет менее устойчив Вашего вспомогательного крейсера в открытом море?А уж в отношении попила, вспомогательный крейсер - это вообще мечта поэта, узаконенное смешение войны и коммерции!

>Сравните стоимость единицы Вашего москитного флота с стоимостью современного истребителя (даже не касаясь фактора 4 отдельных ТВД для нашего ВМФ)

А вспомогательные крейсера в условиях ведения БД будут порхать по ТВД? И будут стоить меньше?

Главное - это люди, имхо. Железо приходяще. Люди (настоящие моряки) у Вас появятся не в ремонте, не в штабе, не на непонятного статуса полувоенных плавсредствах, а в море. Держать в море как можно больше кораблей и личного состава - это сейчас можно только на катерах, мпк, скр итд.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (01.07.2008 13:14:36)
Дата 01.07.2008 13:35:44

Главное выполненая боевая задача


>Как я понял, с коммерческой убыточностью вспомогательных крейсеров Вы согласны.

Вполне, так же как были согласны создатели Доброфлота в конце 19 в

>>Еще раз - Вы уверены что при "классическом" подходе у ВМФ вообще что-то будет лет через 5-10?
>Нет, поэтому я и предлагаю "неклассический" подход бедных людей.

>А у "Ямато" было истребительное прикрытие?

у нас есть самолет способный противостоять "Рэптору"?
у нас есть дикое количество самолетов которыми мы можем обеспечить непрерывное дежурство в воздухе (за отсутсвием АВ)?

>А уж в отношении попила, вспомогательный крейсер - это вообще мечта поэта, узаконенное смешение войны и коммерции!

К сожалению в данном пункте, с учетом наших условий Вы можете быть даже более чем правы

>>Сравните стоимость единицы Вашего москитного флота с стоимостью современного истребителя (даже не касаясь фактора 4 отдельных ТВД для нашего ВМФ)
>А вспомогательные крейсера в условиях ведения БД будут порхать по ТВД? И будут стоить меньше?
>Главное - это люди, имхо. Железо приходяще. Люди (настоящие моряки) у Вас появятся не в ремонте, не в штабе, не на непонятного статуса полувоенных плавсредствах, а в море. Держать в море как можно больше кораблей и личного состава - это сейчас можно только на катерах, мпк, скр итд.

Главное не люди
Главное выполненая боевая задача
Скажем так, есть некий замысел.
Во имя реализации этого замысла гибель что корветов что вспомогательных крейсеров-ФР вполне приемлема, более того возможность реализации замысла уже является для противника мощным сдерживающим фактором

По ряду параметров корвет "не совсем соответствует" тому что требуется (например по возможности работы с вертолетами в условиях сложных ГМУ)

С уважением
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К 2503 (01.07.2008 13:35:44)
Дата 01.07.2008 14:58:02

Re: Главное выполненая...

Добрый день!

>у нас есть самолет способный противостоять "Рэптору"?
>у нас есть дикое количество самолетов которыми мы можем обеспечить непрерывное дежурство в воздухе (за отсутсвием АВ)?

И вспомогательный крейсер, и корвет нужно прикрывать авиацией. Это условие остается константой и может быть вынесено за скобки данного обсуждения.

>>Главное - это люди, имхо. Железо приходяще. Люди (настоящие моряки) у Вас появятся не в ремонте, не в штабе, не на непонятного статуса полувоенных плавсредствах, а в море. Держать в море как можно больше кораблей и личного состава - это сейчас можно только на катерах, мпк, скр итд.
>
>Главное не люди
>Главное выполненая боевая задача
>Скажем так, есть некий замысел.
>Во имя реализации этого замысла гибель что корветов что вспомогательных крейсеров-ФР вполне приемлема, более того возможность реализации замысла уже является для противника мощным сдерживающим фактором

Во-первых, что за замысел. Поставьте задачу, плиз.
Ва-вторых, живем не только сегодняшним днем. Перспектива развития корветов - фрегаты и крейсера. Вспомогательные же крейсера - это тупиковая ветвь развития.

>По ряду параметров корвет "не совсем соответствует" тому что требуется (например по возможности работы с вертолетами в условиях сложных ГМУ)

От простого к сложному. Сейчас надо от элементарного начинать, уже практически с ботика.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К 2503 (01.07.2008 13:35:44)
Дата 01.07.2008 13:38:56

Re: Главное выполненая...


>>Как я понял, с коммерческой убыточностью вспомогательных крейсеров Вы согласны.
>
>Вполне, так же как были согласны создатели Доброфлота в конце 19 в

>>>Еще раз - Вы уверены что при "классическом" подходе у ВМФ вообще что-то будет лет через 5-10?
>>Нет, поэтому я и предлагаю "неклассический" подход бедных людей.
>
>>А у "Ямато" было истребительное прикрытие?
>
>у нас есть самолет способный противостоять "Рэптору"?
>у нас есть дикое количество самолетов которыми мы можем обеспечить непрерывное дежурство в воздухе (за отсутсвием АВ)?

>>А уж в отношении попила, вспомогательный крейсер - это вообще мечта поэта, узаконенное смешение войны и коммерции!
>
>К сожалению в данном пункте, с учетом наших условий Вы можете быть даже более чем правы

>>>Сравните стоимость единицы Вашего москитного флота с стоимостью современного истребителя (даже не касаясь фактора 4 отдельных ТВД для нашего ВМФ)
>>А вспомогательные крейсера в условиях ведения БД будут порхать по ТВД? И будут стоить меньше?
>>Главное - это люди, имхо. Железо приходяще. Люди (настоящие моряки) у Вас появятся не в ремонте, не в штабе, не на непонятного статуса полувоенных плавсредствах, а в море. Держать в море как можно больше кораблей и личного состава - это сейчас можно только на катерах, мпк, скр итд.
>
>Главное не люди
>Главное выполненая боевая задача
>Скажем так, есть некий замысел.
>Во имя реализации этого замысла гибель что корветов что вспомогательных крейсеров-ФР вполне приемлема, более того возможность реализации замысла уже является для противника мощным сдерживающим фактором

Поясни что ты имеешь в виду. Какие боевые задачи?

>По ряду параметров корвет "не совсем соответствует" тому что требуется (например по возможности работы с вертолетами в условиях сложных ГМУ)
Конечно плохо что карвет не крейсер.
>С уважением
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)