Попробую влесть не в свое дело...
Так вот, везде и всюду на форумах обсуждаются возможности применения РИТЭГа и Стирлинга в качестве приводов нового типа. При этом всегда подмечается малый КПД РИТЭГа, чего явно не хватает для электродвижения, и слишком малое число оборотов Стирлинга, которых не хватает для питания электрогенератора.
Так вот, с пьянки...
Почему не пытаются это дело совместить? Батарея РИТЭГов генерирует электоэнергию для нужд на борту, Стирлинг использует их все еще достаточную тепловую энергию для привода, а если тепла хватит, то можно утилизировать его, например, в опреснительной установке, как это сделали с дизелем на 677-м. Возможны и другие варианты.
Есть изотопы, которые при распаде дают достаточно высокую ткмпературу, сравнимую с температурой в активной зоне обычного реактора, есть материалы, преобразующие тепло в электричество при подобных температурах, есть заделы по Стирлингам, позволяющие достичь сравнительно высокий КПД при почти абсолютной бесшумности. Нужны НИОКР...
Если такое сделать, то от ГТЗА, АТГ, редуктора и средств экстренной остановки реактора можно отказаться оставив только контур экстренного охлаждения и биозащиту, объемы которой даже сократятся, по сравнению с обычными реакторными отсеками... Цепная реакция там также не возможна, плавление ядра тоже нет...
И ли я не прав?
Re: РИТЭГ со - Philips~O26.02.2008 00:04:10 (129, 1750 b)
Ну ни фига! - Last~Elf26.02.2008 00:32:25 (124, 503 b)
Re: РИТЭГ со - Chemist24.02.2008 23:10:51 (189, 144 b)
Re: РИТЭГ со - Last~Elf25.02.2008 00:31:20 (171, 1150 b)