От Philips~O Ответить на сообщение
К Last~Elf Ответить по почте
Дата 26.02.2008 00:04:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Матчасть; Версия для печати

Re: РИТЭГ со

Доброго здоровья!
>Попробую влесть не в свое дело...
>Так вот, везде и всюду на форумах обсуждаются возможности применения РИТЭГа и Стирлинга в качестве приводов нового типа. При этом всегда подмечается малый КПД РИТЭГа, чего явно не хватает для электродвижения, и слишком малое число оборотов Стирлинга, которых не хватает для питания электрогенератора.
>Так вот, с пьянки...
>Почему не пытаются это дело совместить? Батарея РИТЭГов генерирует электоэнергию для нужд на борту, Стирлинг использует их все еще достаточную тепловую энергию для привода, а если тепла хватит, то можно утилизировать его, например, в опреснительной установке, как это сделали с дизелем на 677-м. Возможны и другие варианты.
>Есть изотопы, которые при распаде дают достаточно высокую ткмпературу, сравнимую с температурой в активной зоне обычного реактора, есть материалы, преобразующие тепло в электричество при подобных температурах, есть заделы по Стирлингам, позволяющие достичь сравнительно высокий КПД при почти абсолютной бесшумности. Нужны НИОКР...
>Если такое сделать, то от ГТЗА, АТГ, редуктора и средств экстренной остановки реактора можно отказаться оставив только контур экстренного охлаждения и биозащиту, объемы которой даже сократятся, по сравнению с обычными реакторными отсеками... Цепная реакция там также не возможна, плавление ядра тоже нет...
>И ли я не прав?
РИТЭГи, Стирлинги... А вот здесь предлагают, как мне кажется, поинтересней http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1226

Чес гря, я в этом ничего не понимаю, но осталось стойкое впечатление, что вот как раз это и самое то...

С уважением



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100