>>>>главное, что нужно нашему флоту. Тут я с Максом уже 25 лет согласен. Дизельные лодки - глупая трата денег.
>>>Я бы не был столь категоричен по поводу ДПЛ. Современная ДПЛ с хорошей акустикой, а у нас на ДПЛ акустика хорошая,
>>Никто не знает, хорошая она или нет. Можно только предполагать по очень косвенным признакам.
>Я бы не был столь категоричен и по этому поводу. Смею Вас уверить, акустика у нас хорошая. Вы можете, конечно, сомневаться, ваше право, но для сомнений нужны определённые знания, т.е. для этого надо быть достаточно компетентным в этой области. Просто я знаю, что ни один профессионал в этих вопросах не скажет, что мы отстаём от мировых образцов. И знаете почему? Потому, что все составные ГАКов сделаны примерно по одному принципу и с использованием одних и тех же материалов.
4 года в должности КГАГ и 5 лет КБЧ-7 на барсе дают мне определенные основания иметь мнение на эту тему.
>>>даст фору в дальности обнаружения любой АПЛ.
>>Это в течение суток. Затем она врубит дизель и её станет слышно на другом конце океана.
>Ну не надо преувеличивать про другой конец океана. Даже мы на своих 641Б проектах 2-3 суток занимались поиском без вопросов.
Во время войны вопрос будет в виде торпеды. И зная об этом вас в море не пошлет ни один адмирал.
>А у АПЛ не стоит специальная задача поиска ДПЛ, она решает другие задачи. Ну классифицирует АПЛ её как РТ и что? Да и дистанции обнаружения при этом не такие большие, как Вы думаете. А в Баренцевом море так и вообще маленькие.
>>>Впрочем, это моё личное мнение. Базовая патрульная авиация безусловно нужна, так как это на сегодня одно из самых мобильных средств по поиску и обнаружению ПЛ в подводном положении с использованием РГАБ. Гидроакустические средства основные. Остальные системы вспомогательные. От них мало толку при поиске ПЛ.
>>Японцы построили ПЛ с литиевыми батареями. Заряда хватает на 20 суток. С учетом того, как у нас строят, мы в этой гонке не догоним.
>Согласен, поэтому надо не догонять, а перегонять, т.е. начинать забег на новом техническом уровне. Сейчас разрабатываются новые батареи уже не на основе лития. Правда, про разработки у нас таких батарей я не слышал.
>> Единственный вариант - авиация. Как показывает опыт - господство авиации решает любые проблемы.
>Авиация очень важный элемент в системе освещения подводной обстановки, тут никто не спорит.
Вон внизу статья Семенова:
"...2017 году в период учений морской пехоты США и ВСУ "Си Бриз", для вскрытия подводной обстановки прилетал из Италии (Сигонелла) Р-8 "Посейдон" БН 169003.На брифинге после учений сказали, что самолет за 2 часа сорок минут вскрыл подводную обстановку в акватории Черного моря. Было обнаружено два дружественных и три недружественных объекта. Как пояснили в кулуарах, вероятно две турецкие и три российские лодки. А так как на ЧФ у РФ только "Варшавянки",возникает вопрос -И сильно ли им помогла малая шумность?
У турок лодки немецкой постройки и тоже очень хорошие. И тем не менее....".
ignorare legis est lata culpa