>>>Вот ещё существенная информация с его вчерашней пресс-конференции:
>>>Перед исчесзновением пл, ей был передан приказ возвращаться обратно в базу Мар дель Плата после её доклада о том, что пл приняла воду через шахту РДП, что привело к короткому замыканию в АБ.
>>
>>>“Им пришлось отключить эту группу АБ и продолжить движение в подводном положении, используя другую группу АБ".
>>
>>>Понятно, шторм. Но при неисправной АБ движение в надводном положении, возможно, было бы безопаснее. Хотя, при конструктивном запасе плавучести пл в 8-9% в этом нет уверенности.
>>Ну что ж, картина начинает проясняться.
>>Итак, ДПЛ в надводном положении начала переход из точки "А" в точку "В". Погода портится, волнение усиливается и ПЛ с таким запасом плавучести на океанской волне начинает зарываться в волну по самый перископ. Естественно, что командир принимает решение погрузиться и пойти под РДП. Удержать ПЛ в такое волнение на перископной глубине дело непростое. Поднырнули, через шахту РДП приняли воду в отсек с дизелями, а там как раз АБ.
>
>Была информация о КЗ в носовой группе АБ. Очевидно, той, что в ЦП. Значит, приняли воду либо через ВРЛ, либо каким-то образом через систему вентиляции.
Но это надо хорошо принять. Обычно, такая ситуация возникает при всплытии ПЛ в надводное положение в шторм, когда ещё не продуты концевые группы, а на мостик выходят командир и вахтенный офицер. Но они шли в надводном положении и если волнение усилилось до того, что начали черпать люком, то тогда его обычно задраивают, оставляя на мостике сигнальщика и вахтенного офицера. Правда, я не знаю, как у них это принято. Купили бы наши лодки и горя бы не знали. Наши лодки в таких ситуациях не тонут, проверено на собственном опыте. В каких только штормах не бывали, жуть.