>Привет!
>>Получал (в прошлом веке) 877ЭКМ на ЛАО: "конструкция"ПЛ - все ж двухкорпусная.А вот "архитектура" - внешний облик,т.е.,если ее (ПЛ) "учебно" (за ВУ, как Мюнхгаузен себя) достать из воды и воображаемо подвесить в воздухе,там расплющить,"плющку" отсканить,уменьшить и скан этот выложить.Можно потом виртуально повертеть ПЛ в проекциях:сверху,снизу,с кормы,с носа, выход валолиний, насадка/ее отсутствие. С этих позиций,самая красивая и академично эстетичная внешне(на мой глаз)- 641 проект.Запощенный "стимпанк"-всего лишь робкие шаги начала прошлого века,в процессе познания оптимальных,мореходных форм корпуса ПЛ (а здесь,традиционно-посыл нежно потроллить участников).
>
>АРХИТЕКТУРА И КОНСТРУКЦИЯ
>По архитектуре современные ПЛ принято разделять на два типа: од-нокорпусные и двухкорпусные. При этом под однокорпусными понимаются ПЛ, у которых на участке длины, где расположен основной прочный корпус, нет второго, окружающего его наружного (легкого) корпуса, а последний используется только в оконечностях, где находятся балластные цистерны. К двухкорпусным относят ПЛ, у которых на всей длине прочного корпуса вокруг него располагается также легкий корпус, а межкорпусное пространство, разделенное поперечными переборками, образует балластные цистерны.
>ВАКС А.И., МУРАДЯН В.А., САГАЙДАКОВ Ф.Р. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
>Под общей редакцией академика РАН В.М. ПАШИНА
>Главный редактор В.Е. СПИРО
>Вакс А.И., Мурадян В.А., Сагайдаков Ф.Р. Подводные лодки. Прошлое, настоящее, будущее. - СПб.: ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, Судостроение, 2001. - С. 125. Ил. (Серия «Опыт») ISBN 5-900703-52-5 ISBN 5-7355-0608-0
>Что насчет красоты, так это дело субъективное)
>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!
Устройство тигра - окорок и хвост.
К технической литературе, выпущенной после 1990 следует относиться весьма осторожно.
Данная книга является энциклопедическим очерком, посему строгим определением чего либо быть не может.
"Большинство современных ДПЛ имеет однокорпусную архитектуру при запасе плавучести 7-10% от надводного водоизмещения. Переход от традиционной двухкорпусной к однокорпусной архитектуре был продиктован, в основном, стремлением уменьшить полный подводный объем, как следствие, снизить сопротивление воды при движении в подводном положении, получить за счет этого выигрыш в максимальной скорости и дальности подводного плавания.
Переход к однокорпусной конструкции явился также следствием пересмотра ряда требований, предъявляемых к ДПЛ. В частности, уже отмеченное снижение требований к мореходности позволило уменьшить высоту надводного борта и необходимый для ее обеспечения запас плавучести. На большинстве современных ДПЛ практически отказались от обеспечения непотопляемости, что также позволило уменьшить запас плавучести. Наконец, большинство современных ДПЛ при водоизме-щениях, характерных для прежних крейсерских подводных лодок, имеет относительно меньшие дальности плавания, что позволило отказаться от использования так называемых топливно-балластных цистерн и разместить запасы топлива полностью внутри прочного корпуса."
Судя по тексту, авторы путаются в показаниях, к чему отнести устройство корпуса - к архитектуре или к конструкции, и путают неофитов и лиц дошкольного возраста.
Допускаю присутствие описания части конструкции в архитектуре, тем не менее считаю, как и отмечал выше - архитектура - внешний вид, определяющий мореходные качества для лодки в особенности, одно или двух корпусная - это устройство корабля, его конструкция.
К сожалению, на форуме отстутствуют, видимо , военные корабелы с академическим образованием ЛКИ или Дзержинка как минимум, которые могут квалифицированоразъяснить суть фильма собравшимся в зале.
Anykt