От Anykt
К zas
Дата 23.03.2016 23:10:34
Рубрики Прочее; Матчасть;

Re: Амеры неплохо...

>Привет!
>>Получал (в прошлом веке) 877ЭКМ на ЛАО: "конструкция"ПЛ - все ж двухкорпусная.А вот "архитектура" - внешний облик,т.е.,если ее (ПЛ) "учебно" (за ВУ, как Мюнхгаузен себя) достать из воды и воображаемо подвесить в воздухе,там расплющить,"плющку" отсканить,уменьшить и скан этот выложить.Можно потом виртуально повертеть ПЛ в проекциях:сверху,снизу,с кормы,с носа, выход валолиний, насадка/ее отсутствие. С этих позиций,самая красивая и академично эстетичная внешне(на мой глаз)- 641 проект.Запощенный "стимпанк"-всего лишь робкие шаги начала прошлого века,в процессе познания оптимальных,мореходных форм корпуса ПЛ (а здесь,традиционно-посыл нежно потроллить участников).
>
>АРХИТЕКТУРА И КОНСТРУКЦИЯ
>По архитектуре современные ПЛ принято разделять на два типа: од-нокорпусные и двухкорпусные. При этом под однокорпусными пони­маются ПЛ, у которых на участке длины, где расположен основной проч­ный корпус, нет второго, окружающего его наружного (легкого) корпу­са, а последний используется только в оконечностях, где находятся балластные цистерны. К двухкорпусным относят ПЛ, у которых на всей длине прочного корпуса вокруг него располагается также легкий кор­пус, а межкорпусное пространство, разделенное поперечными перебор­ками, образует балластные цистерны.


>ВАКС А.И., МУРАДЯН В.А., САГАЙДАКОВ Ф.Р. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

>Под общей редакцией академика РАН В.М. ПАШИНА

>Главный редактор В.Е. СПИРО

>Вакс А.И., Мурадян В.А., Сагайдаков Ф.Р. Подводные лодки. Прошлое, настоящее, будущее. - СПб.: ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, Судостроение, 2001. - С. 125. Ил. (Серия «Опыт») ISBN 5-900703-52-5 ISBN 5-7355-0608-0

>Что насчет красоты, так это дело субъективное)
>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

Устройство тигра - окорок и хвост.
К технической литературе, выпущенной после 1990 следует относиться весьма осторожно.
Данная книга является энциклопедическим очерком, посему строгим определением чего либо быть не может.
"Большинство современных ДПЛ имеет однокорпусную архитекту­ру при запасе плавучести 7-10% от надводного водоизмещения. Пере­ход от традиционной двухкорпусной к однокорпусной архитектуре был продиктован, в основном, стремлением уменьшить полный подводный объем, как следствие, снизить сопротивление воды при движении в под­водном положении, получить за счет этого выигрыш в максимальной скорости и дальности подводного плавания.

Переход к однокорпусной конструкции явился также следствием пе­ресмотра ряда требований, предъявляемых к ДПЛ. В частности, уже от­меченное снижение требований к мореходности позволило уменьшить высоту надводного борта и необходимый для ее обеспечения запас пла­вучести. На большинстве современных ДПЛ практически отказались от обеспечения непотопляемости, что также позволило уменьшить запас плавучести. Наконец, большинство современных ДПЛ при водоизме-щениях, характерных для прежних крейсерских подводных лодок, име­ет относительно меньшие дальности плавания, что позволило отказать­ся от использования так называемых топливно-балластных цистерн и разместить запасы топлива полностью внутри прочного корпуса."
Судя по тексту, авторы путаются в показаниях, к чему отнести устройство корпуса - к архитектуре или к конструкции, и путают неофитов и лиц дошкольного возраста.
Допускаю присутствие описания части конструкции в архитектуре, тем не менее считаю, как и отмечал выше - архитектура - внешний вид, определяющий мореходные качества для лодки в особенности, одно или двух корпусная - это устройство корабля, его конструкция.
К сожалению, на форуме отстутствуют, видимо , военные корабелы с академическим образованием ЛКИ или Дзержинка как минимум, которые могут квалифицированоразъяснить суть фильма собравшимся в зале.
Anykt

От zas
К Anykt (23.03.2016 23:10:34)
Дата 29.03.2016 11:50:26

Re: Амеры неплохо...

Привет!

>Допускаю присутствие описания части конструкции в архитектуре, тем не менее считаю, как и отмечал выше - архитектура - внешний вид, определяющий мореходные качества для лодки в особенности, одно или двух корпусная - это устройство корабля, его конструкция.
Архитектуру определяет ВЕСЬ функционал. По аналогии со строительством- архитектор не только лепит вензеля на фасад, он планирует все помещения и элементы конструкции втч стояки канализации. Конструктор же считает арматуру, паропроницаемость стен итп. Т.е. "конструкция" это более узкое понятие (для танка в целом годится, для корабля уже нет)

>К сожалению, на форуме отстутствуют, видимо , военные корабелы с академическим образованием ЛКИ или Дзержинка как минимум, которые могут квалифицированоразъяснить суть фильма собравшимся в зале.

Крегль, нопремер
>Anykt
И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

От Anykt
К zas (29.03.2016 11:50:26)
Дата 29.03.2016 18:48:31

Re: Амеры неплохо...

>Привет!

>>Допускаю присутствие описания части конструкции в архитектуре, тем не менее считаю, как и отмечал выше - архитектура - внешний вид, определяющий мореходные качества для лодки в особенности, одно или двух корпусная - это устройство корабля, его конструкция.
> Архитектуру определяет ВЕСЬ функционал. По аналогии со строительством- архитектор не только лепит вензеля на фасад, он планирует все помещения и элементы конструкции втч стояки канализации. Конструктор же считает арматуру, паропроницаемость стен итп. Т.е. "конструкция" это более узкое понятие (для танка в целом годится, для корабля уже нет)

>>К сожалению, на форуме отстутствуют, видимо , военные корабелы с академическим образованием ЛКИ или Дзержинка как минимум, которые могут квалифицированоразъяснить суть фильма собравшимся в зале.
>
> Крегль, нопремер
>>Anykt
>И не надо путать форум РПФ с форумом КПРФ!

Пожалуйста, если уважаемому Креглю интересна тема, с удовольствием выслушаем его.
Вы, на мой взгляд, излишне обобщаете понятия, причем смешиваете их.
Полагаю, что это не то вопрос, по которому надо ломать копья...

Anykt