>>Dead ship towing - буксировка обездвиженного судна, без машины и без руля - стандартная операция вообще-то. Тем более относительно небольшого объекта, днём, в хорошую погоду и тремя буксирами.
>
>Буксиров было два (остальные два на подстраховке)
О, даже четыре! Ещё круче.
>но при проведении такой стандартной операции "Аврору" в 1987-м нехило приложили об пролет разводного моста. И это при буксировке вверх по Неве, против течения, что вроде как легче, чем по течению с точки зрения управляемости. Слава Богу, что вчера обошлось.
Разные накладки бывают даже при выполнении довольно простых операций. Вполне могла сработать какая-то мелочь, а скорее всего суета и неразбериха на мостике. Вчера вот тоже целый командир базы руководил церемонией, наверняка у него был соблазн покомандовать. А нужен там только один лоцман, который каждый день занимается подобными буксировками, а не раз в 20 лет.
>А для буксировке парохода без хода и руля для подстраховки использовали второй буксир для осаживания. Это понятно. Непонятно, зачем основной двигался кормой вперед.
Да мало ли... Может, у него буксирный гак на корме был неисправен или что-то вроде того.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)