есть документ - нет проблем, нет документа - проблема..
Доброго времени!
Боюсь, в условиях, когда нет ни документов, ни более-менее авторитетных свидетельств, единственное, что нам остается - это косвенные признаки. Среди прочих (может быть и не очень убедительных), в приведенной Вами и очень любопытной цитате встречается момент, который вряд ли может быть случайным:
> В документах лишь записано, что он был армяно-григорианского исповедания. Вероятно, от этого и исходит, что он - армянин.
При всем несомненном достоинстве одной из древнейших церквей, мне трудно представить себе переход русского человека в Армянскую Апостольскую Церковь: для этого нужно хотя бы жить - и немало жить - в Армении, т.к. миссионерская деятельность в этой Церкви в новом времени практически не развита, литургия и почти вся литература только на древнеармянском языке. Вообще переход в иное вероисповедание в прошлые века был вопросом во всех отношениях мучительным; не в пример им век нынешний, когда креститься - что галочку в графу поставить стало.
Из контекста цитаты не видно, о документах какого времени здесь говорится. Есть некоторая разница в довоенных (I-й мiровой войны), досоветских и советских документах на сей счет.
Если не ошибаюсь, русским эквивалентом фамилии Гарсоянц было бы Медведевых (так именно: из рода Медведевых, или Медвежьих). Что касается фамилии Гарсоев, то это, без сомнения, славянизированная кавказская фамилия. Помимо окончания, славянских корней в ней не прощупывается.
Хотя, конечно, достоверности в подобных рассуждениях не много. Вон, и в Википедии эта тема споры тоже вызвала: