Его правильней было назвать не мангустом, а ласточкой или стрелой. Форсаж двумя двигателями, вспарывая воду, он не плывет, а летит. Только по маркировке на бортах становится ясно, что это не респектабельная яхта, а пограничный катер.
"Здесь и джипиеска, и электронная карта, и локация нормальная: определяют и глубину, и скорость, чтобы я мог в любое время из любой ситуации выходить", - доволен командир катера Тагир Зиявудинов.
Сегодня на борту подняли флаг морской пограничной службы. Это значит, что сторожевик официально приступает к охране российских границ на Каспии. Построен всего за девять месяцев с применением новейших технологических разработок.
Почти сразу после подъема флага первый выход в акваторию Каспия на патрулирование. Главная особенностью катера - легкая управляемость. С ним справится даже ребенок. Чуткий руль и всего две ручки газа: полный вперед и назад.
Уже в нескольких милях от базы моряки обнаружили браконьеров. Лодки - врассыпную. Но тягаться с таким быстроходным судном, которое развивает сто километров в час, сегодня не может ни одна браконьерская байда.
"Основная задача - это перехват быстроходных судов, нарушителей государственных границ, пограничного режима. Также он позволит нам решать задачи по оказании помощи кораблям, терпящим бедствие на море", - говорит начальник штаба бригады пограничных катеров и катеров управления ФСБ РФ по Дагестану Александр Михалин.
Уже первый выход в море показал, что маленький катер успешно заменяет в береговой черте любой боевой корабль. Ведь при собственной осадке чуть более метра и невиданной маневренности "Мангуст" - единственный на Каспии сторожевик, способный преследовать браконьеров и контрабандистов в любой акватории: и в камышах, и в открытом море.