От VOICE
К All
Дата 23.02.2007 22:30:13
Рубрики Современность;

Браконьерам не уйти от "Мангуста"


22.02.2007 18:12 | © Вести.Ru
Новейшее достижение российского судостроения выходит на службу в Каспийское море. Легкий алюминиевый корпус, современная система навигации и скорость - до ста километров в час. Это лишь часть впечатляющих характеристик боевого катера "Мангуст".

Видеоматериал ©Вести.ru

http://www.vesti.ru/rvideo.html?vid=63122

Его правильней было назвать не мангустом, а ласточкой или стрелой. Форсаж двумя двигателями, вспарывая воду, он не плывет, а летит. Только по маркировке на бортах становится ясно, что это не респектабельная яхта, а пограничный катер.


"Здесь и джипиеска, и электронная карта, и локация нормальная: определяют и глубину, и скорость, чтобы я мог в любое время из любой ситуации выходить", - доволен командир катера Тагир Зиявудинов.

Сегодня на борту подняли флаг морской пограничной службы. Это значит, что сторожевик официально приступает к охране российских границ на Каспии. Построен всего за девять месяцев с применением новейших технологических разработок.

Почти сразу после подъема флага первый выход в акваторию Каспия на патрулирование. Главная особенностью катера - легкая управляемость. С ним справится даже ребенок. Чуткий руль и всего две ручки газа: полный вперед и назад.

Уже в нескольких милях от базы моряки обнаружили браконьеров. Лодки - врассыпную. Но тягаться с таким быстроходным судном, которое развивает сто километров в час, сегодня не может ни одна браконьерская байда.

"Основная задача - это перехват быстроходных судов, нарушителей государственных границ, пограничного режима. Также он позволит нам решать задачи по оказании помощи кораблям, терпящим бедствие на море", - говорит начальник штаба бригады пограничных катеров и катеров управления ФСБ РФ по Дагестану Александр Михалин.

Уже первый выход в море показал, что маленький катер успешно заменяет в береговой черте любой боевой корабль. Ведь при собственной осадке чуть более метра и невиданной маневренности "Мангуст" - единственный на Каспии сторожевик, способный преследовать браконьеров и контрабандистов в любой акватории: и в камышах, и в открытом море.

Фоторепортаж ©Вести.ru

© Вести.Ru


От KM
К VOICE (23.02.2007 22:30:13)
Дата 24.02.2007 09:45:34

Что бы это значило?

> всего две ручки газа: полный вперед и назад.


С уважением, КМ

И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Shtefanov
К KM (24.02.2007 09:45:34)
Дата 26.02.2007 21:46:12

Re: Что бы...

>> всего две ручки газа: полный вперед и назад.
>

>С уважением, КМ

>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Выступлю в защиту VOICE:
репортаж интересный, хотя может быть и не по теме форума. А ерничание началось либо из-за того, что люди не посмотрели видеосюжет, а прочли его версию для печати; либо просто захотелось укусить человека, что не хорошо.
На самом деле парень-журналист сказал "М всего две ручки газа." И положил на них руку. Затем передвинул их синхронно вперед и прокомментировал: "Полный вперед". Затем передвинул назад и добавил: "И назад".
Это пример того, как важно передавать ТОЧНУЮ информацию во всех ее деталях. Тогда не будет язвительных замечаний уважаемых участников форума.

С уважением,
Дмитрий

От KM
К Shtefanov (26.02.2007 21:46:12)
Дата 26.02.2007 22:02:35

Re: Что бы...

>Выступлю в защиту VOICE:
От кого?

>Это пример того, как важно передавать ТОЧНУЮ информацию во всех ее деталях.
Вот и я об этом.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

P.S. А для того, чтобы подобный катер был действительно легко управляем при маневрах, на нем не мешало бы иметь подруливающее устройство, чего нет, судя по фото.

От Куст
К KM (26.02.2007 22:02:35)
Дата 28.02.2007 22:49:14

Re: Что бы...


>P.S. А для того, чтобы подобный катер был действительно легко управляем при маневрах, на нем не мешало бы иметь подруливающее устройство, чего нет, судя по фото.

На скорости не поподруливаешь, а у "догнанных" подруливающих устройств тоже нету.

От KM
К Куст (28.02.2007 22:49:14)
Дата 01.03.2007 09:18:16

Re: Что бы...

Добрый день!

>>P.S. А для того, чтобы подобный катер был действительно легко управляем при маневрах, на нем не мешало бы иметь подруливающее устройство, чего нет, судя по фото.
>
>На скорости не поподруливаешь, а у "догнанных" подруливающих устройств тоже нету.

На скорости и не надо. Подруливающее устройство используется при маневрах на малых ходах. Думаю, невредным оно будет и при задержании, когда уже догнали.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К KM (26.02.2007 22:02:35)
Дата 28.02.2007 10:10:48

Re: Что бы...

>>Выступлю в защиту VOICE:
>От кого?

>>Это пример того, как важно передавать ТОЧНУЮ информацию во всех ее деталях.
>Вот и я об этом.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

>P.S. А для того, чтобы подобный катер был действительно легко управляем при маневрах, на нем не мешало бы иметь подруливающее устройство, чего нет, судя по фото.
ЗДР!
Если только у него не крыльчвтые движители, в чем я сомневаюсь :)

с ув v3ay3

От Shtefanov
К V3AY3 (28.02.2007 10:10:48)
Дата 02.03.2007 19:36:48

Re: Что бы...

>>P.S. А для того, чтобы подобный катер был действительно легко управляем при маневрах, на нем не мешало бы иметь подруливающее устройство, чего нет, судя по фото.
>ЗДР!
>Если только у него не крыльчвтые движители, в чем я сомневаюсь :)

>с ув v3ay3

Даю пояснение по "Мангусту".
1. Это маленький скоростной катер. Максимальная скорость 53 узла. Водоизмещение 30 т, Мореходность 5 баллов. Дальность плавания 400 миль.
2. В качестве движителей используются у пограничников приводы Арнесона, а на катерах МЧС Росси - приводы Арнесона или водометы.
3. Подруливающее устройство ему не нужно, т.к. он и так прекрасно управляется на малых ходах. С водометами он может перемещаться лагом.

Перехожу к подводным лодкам.
А вот на лодках применялись ли подруливающие устройства? Я знаю только пр. 941 с двумя САУ.

С уважением,
Дмитрий

От Максим
К Shtefanov (02.03.2007 19:36:48)
Дата 02.03.2007 21:54:22

Re: Что бы...


>Перехожу к подводным лодкам.
>А вот на лодках применялись ли подруливающие устройства? Я знаю только пр. 941 с двумя САУ.
Честно признаюсь-кроме того, что когда-то ПУ планировались на АПЛ-не знаю, а вот на вспомфлоте применяются ну ооочень экзотические ПУ! Ссылка-ниже
http://www.youtube.com/watch?v=K9GOJt5mRIg&eurl=http%3A%2F%2Fzyamchik%2Elivejournal%2Ecom%2Ffriends

>С уважением,
>Дмитрий
Взаимно-Максим

От Shtefanov
К Максим (02.03.2007 21:54:22)
Дата 03.03.2007 19:25:13

Re: Что бы...

>Честно признаюсь-кроме того, что когда-то ПУ планировались на АПЛ-не знаю, а вот на вспомфлоте применяются ну ооочень экзотические ПУ! Ссылка-ниже
>
http://www.youtube.com/watch?v=K9GOJt5mRIg&eurl=http%3A%2F%2Fzyamchik%2Elivejournal%2Ecom%2Ffriends

>>С уважением,
>>Дмитрий
>Взаимно-Максим
Максим, большое спасибо за видео! Повеселился от души. Придумают же хохмы!
А по поводу лодок скажу, что на нашем рпксн проекта 667Б его очень-очень не хватало. И мы много раз задавали этот вопрос и себе, и промышленности, и начальству. Ответа не было. И когда я впервые попал на пр. 941 и узнал про САУ, то сказал себе: Слава богу. А потом увидел, как эта громадина сама отходит от пирса и швартуется, то просто загляделся.

С уважением,
Дмитрий

От Densoider
К KM (24.02.2007 09:45:34)
Дата 26.02.2007 16:48:15

Re: Это если ...

браконьеров догонять - полный вперед
А если от них удирать - полный назад!