>Здр!
>Для подводного маневрирования - всплытия,перемены глубины и т.д. потребен ВВД. На ДПЛ/ПЛА запас пополняется воздушными компрессорами. С ДПЛ все ясно - хочешь не хочешь всплывай - на подзарядку АКБ.
>Какова производительность компрессоров - сколько необходимо времени для пополнения запаса воздуха?
>И как на ПЛА етот вопрос решается - всплывать то надо ?
Если абстрактно, то ВВД по прямому назначению на всех ПЛ используется
-для продувания цистерн главного балласта (ЦГБ) и некоторых цистерн вспомогательного балласта
-для комплексов оружия (торпедного и ракетного)
-для подачи воздуха в отсеки-наддув отсеков (при авариях)
-для аварийно-спасательных устройств (тоже при авариях)
-для пуска дизелей.
Кроме того от магистралей ВВД питаются системы ВСД и ВНД.
Они нужны для несметного числа разных потребителей от пневмоприводов дистанционно-управляемой арматуры до противопожарных систем (ВПЛ,ЛОХ), продувки гальюнов, газоанализаторов, подключения пневмоинструмента и еще огромной массы других.
Традиционно запаса ВВД должно хватить для 4-х кратного продувания всего балласта с перископной глубины и двухкратного продувания с предельной.
Полный запас ВВД все компрессоры способны набить (с нуля) на разных лодках по разному, но не более, чем за 8 часов.
Продуваются все ЦГБ с перископной глубины за полминуты (если одновременно).
С любой другой глубины-нужно уметь рассчитать это время в уме мгновенно, чтобы не потратить лишнее.
Так как запас ВВД в подводном положении расходуется мало (если все исправно) то на АПЛ его пополнять в принципе не нужно.
Но иногда приходится. Например, когда возвращаешься домой из очень теплых вод (+25-27) в арктические (-2 - +4). Когда наоборот - то дело хуже. Иногда давление в баллонах так растет, что его приходится стравливать (нарушение скрытности). Спрогнозировать можно, но здесь уж все дела в искусстве механика.
Вот так вкратце.
>с уважением
>V3AY3
Взаимно
Re: Матчасть - V3AY322.08.2006 14:04:25 (118, 1661 b)