>> Сорь неточно выразился. На чей пост выведены датчики? Должен ли этот чел при погружении докладывать типа: "Все калитки заперты"? Как это звучит в реале?
>
>В море пл должна быть в любой момент готова к срочному погружению. Т.е. докладов - минимум. Звучит команда - и каждый "смотрящий" запирает свою "калитку". Вахтенный механик контролирует процесс по сигнализации. Доклад только один - от командира или ВО: "Задраен верхний рубочный люк". К этому моменту вся забортная арматура должна быть готова к погружению и сразу принимается балласт.
>При нормальном погружении объявляется тревога, а затем дается команда: "По местам стоять к погружению", и ЦП принимает доклад от каждого отсека о готовности. Затем ВО докладывает командиру на мостик: "Лодка к погружению готова".
>Из-под РДП (если речь идет о С-80) обычно погружаются срочным погружением. 5-й отсек закрывает захлопки дизелей по ревуну, о чем в ЦП видно по сигнализации.
Нижний гриб ПВД из дизельного, а воздушная заслонка РДП (или как ее там) манипулятором из ЦП. А на С-80 трюмный ЦП перепутал с манипулятором "Лиры", они рядом располагались, после этой трагедии разнесли. Еще в 1980 на с-142 расказывал мичман, который по его словам принимал участие в "дезинфекции" лодки.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)