> 1. Насколько хорошо(удачно, умно, современно) проектировались и проектируются наши ПЛ.
> Насколько качественно, проекты реализуются в металле?
Вы требуете привести очень субъективные критерии. В качестве примера: для конструктора пр. 670, нарисовавшего
размещение станции гидравлики в 4-ом отсеке, решение было умно - удалось съэкономить десятки кубов внутреннего
объёма. Строитель его "удачно" разместил. Ну а те, кому приходилось выходить из затонувшей К-429, считали это
современным?
> Я знаю, что у нас могут делать прекрасные самолеты и космические станции
> при абсолютно бездарном автомобилестроении.
С автомобилями одна проблема - их делают троешники. Ещё с конца 80-х. Сужу по своим однокашникам.
> Как в этом плане с пароходами?
А примерно также.
> 2. Если все же в первом вопросе не так все плохо, то почему такая высокая аварийность?
> Даже с новыми лодками. Только ли проблемы с экономикой вина всему, или мы все же
> проигрываем "конструкторскую войну" в первую очередь?
Проблема в первую очередь не с железом, а с людьми. Пока нет внутренней убеждённости, что свою работу нужно
делать не халтуря, ничего не поможет. Это относиться и к конструкторам, и к строителям, и к морякам.
А железо ломается любое.
> 3. В чем, на ваш взгляд, наши ПЛ уступают амеровским? а в чем превосходят?
Они другие. Сделаны под другие задачи/требования. Эффективность просто одной пл - штука спорная. Нужно
рассматривать комплекс, решающий задачу в целом. В этом отношении в супостатов - огромное преймущество. Хотя
бы в создании системы глобального освещения (под)водной обстановки.
Без нормальной разведки и связи любая супер-пупер пл бессмысленна - система не решает глобальный задач.
> 4. У кого, на ваш взгляд, профессионализм выше - у тех же американцев или у наших подводников?
Он разный. Западная модель предполагает совершенствование через специализацию (именно поэтому ихний командир
должен обежать должности командиров почти всех БЧ). Наша - коллективные действия. Я уверен, что в критической
ситуации наша - лучше.
> 5. Что удерживает на службе современного офицера-подводника при, как мне кажется,
> неуважительном отношении к нему государства?
> Или все же есть люди, для которых служба ПРОФЕССИИ превыше всего?