От mk Ответить на сообщение
К alexku69
Дата 10.07.2006 09:16:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: В целом...

> 1. Насколько хорошо(удачно, умно, современно) проектировались и проектируются наши ПЛ.
> Насколько качественно, проекты реализуются в металле?

Вы требуете привести очень субъективные критерии. В качестве примера: для конструктора пр. 670, нарисовавшего
размещение станции гидравлики в 4-ом отсеке, решение было умно - удалось съэкономить десятки кубов внутреннего
объёма. Строитель его "удачно" разместил. Ну а те, кому приходилось выходить из затонувшей К-429, считали это
современным?

Кроме того, проекты делаются под конкретные требования. А они http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/22/22572.htm

> Я знаю, что у нас могут делать прекрасные самолеты и космические станции
> при абсолютно бездарном автомобилестроении.

С автомобилями одна проблема - их делают троешники. Ещё с конца 80-х. Сужу по своим однокашникам.

> Как в этом плане с пароходами?

А примерно также.

> 2. Если все же в первом вопросе не так все плохо, то почему такая высокая аварийность?
> Даже с новыми лодками. Только ли проблемы с экономикой вина всему, или мы все же
> проигрываем "конструкторскую войну" в первую очередь?

Проблема в первую очередь не с железом, а с людьми. Пока нет внутренней убеждённости, что свою работу нужно
делать не халтуря, ничего не поможет. Это относиться и к конструкторам, и к строителям, и к морякам.

А железо ломается любое.

> 3. В чем, на ваш взгляд, наши ПЛ уступают амеровским? а в чем превосходят?

Они другие. Сделаны под другие задачи/требования. Эффективность просто одной пл - штука спорная. Нужно
рассматривать комплекс, решающий задачу в целом. В этом отношении в супостатов - огромное преймущество. Хотя
бы в создании системы глобального освещения (под)водной обстановки.

Без нормальной разведки и связи любая супер-пупер пл бессмысленна - система не решает глобальный задач.

> 4. У кого, на ваш взгляд, профессионализм выше - у тех же американцев или у наших подводников?

Он разный. Западная модель предполагает совершенствование через специализацию (именно поэтому ихний командир
должен обежать должности командиров почти всех БЧ). Наша - коллективные действия. Я уверен, что в критической
ситуации наша - лучше.

> 5. Что удерживает на службе современного офицера-подводника при, как мне кажется,
> неуважительном отношении к нему государства?
> Или все же есть люди, для которых служба ПРОФЕССИИ превыше всего?

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/25/25955.htm

--
С уважением, Михаил




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100