От VOICE Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.02.2006 10:41:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Столкнулись с айсбергом (К-279 )

Столкнулись с айсбергом
Звездочка
2 февраля 2006 (16)
Анатолий ПОПОВ


Подлодка К-279 (заводской N 310). Об атомоходе, спущенном на воду со стапелей Севмаша в начале 70-х годов (ответственный сдатчик А.С. Белопольский), до сих пор ходят разные слухи. Один из них: это, мол, корабль-невезунчик. Неправда: морская судьба К-279 была довольно счастливой, за исключением одного случая, о котором скажем дальше.

К-279, головной корабль проекта 667Б, вступил в строй в 1972 году. Место службы - Северный флот, куда его и привел капитан I ранга В.П. Фролов. Потом десять лет подводный крейсер надежно нес океанские вахты, заслужив вымпел министра обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении заданий Советского правительства и при несении боевого дежурства". По тем временам это достойная награда.

Затем судьба привела подлодку на наше предприятие для ремонта, который был успешно завершен (ответственный сдатчик Л.Д. Абрамов, сдаточный механик Ю.Л. Юденко; оба до сих пор трудятся на "Звездочке"). При возвращении корабля в строй вновь показали свое профессиональное мастерство коллективы начальника участка В.М. Воробьева, старшего мастера В.А. Елкина, Н.А. Кольцова (цех 15), старшего мастера Р.Ф. Гарипова (цех 9), старшего мастера Е.В. Станкевича (цех 41), бригада вооруженцев Г.В. Новожилова (цех 16) и другие.

После ремонта К-279 в Белом море несла боевую службу подо льдами в течение всей зимы. В практически замкнутой, недоступной для потенциального противника акватории лодка находилась шесть месяцев до весеннего таяния льдов. Смену экипажа корабля проводили с борта ледокола Беломорской ВМБ. Вот так надежно оберегал нас родной отечественный флот!

А теперь "перекинем трап" к месту, где с К-279 произошел тот случай, о котором говорится в начале материала. Подводный крейсер под командованием каперанга В.А. Журавлева в 1984 году нес боевую службу в центре моря Баффина (район Гренландии). Идя со скоростью 7 узлов на глубине около 200 м, подлодка столкнулась с айсбергом.

С дифферентом 45 градусов К-279 провалилась на глубину 287 м. Экипаж не растерялся. Благодаря умелым действиям командира, усилиям личного состава корабль был спасен и благополучно вернулся на базу. Разве это не назовешь счастливым финалом?

...К-279 после ремонта ушла от нашего причала и снова вернулась к нам. На утилизацию. В заводском музее установлен штурманский прибор Т-62 (автопрокладчик курса АПЛ) - это память о тех, кто нес океанские вахты, кто давал подводным кораблям надежную вторую жизнь. Здесь всегда останавливаются моряки, пришедшие с подлодок.





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100