Служил я с Сережей Ж. Он был штурманом на этой лодке. ЕМНИП это была 141-я, но не уверен. Рассказывал он мне много про съемки:
... Во втором отсеке сломали все деревянные переборки кают и покрасили все в шаровый цвет. Стало мрачно и жутко, но режиссер был доволен - удалось передать "атмосферу подводной лодки".
... Эпизод с фашистами имел место, но, по его версии, в калининградском кабаке. Местные жители "освободителей" не признали и вызвали комендантский патруль.
... Долго не удавалось снять натуру - нужен был шторм, а погода на Балтике тем летом была отличная. Наконец, задуло, причем очень прилично. По выходу за волноломы Балтийска вся съемочная группа приняла строго горизонтальное положение, в коем и находилась вплоть до возвращения. Кроме оператора. Он обмотал кинокамеру пластиком, принял на грудь стакан шила, забрался на мостик и снимал оттуда штормовую волну во всех видах, урча от восторга. Но при проявке все эти пленки испортили. Поэтому эпизод, когда догоняли Густлова снимали известным способом: два матроса держали фанеру, третий лил на нее воду из чайника. Брызги летели в кадр. Говорят, эффект лучше, чем в натуре.
... Была там одна костюмерша в съемочной группе... Но это уже совсем отдельная история... :)))