Здравствуйте Дмитрий!
>Эта версия (выход В-1 из назначенной полосы перехода)наиболее правдоподобна. Источник, к сожалению, не запомнил, но года два назад мне попалась статья о косвенном признании англичанами факта потопления В-1 на переходе английским самолетом. Известны и номер самолета и фамилия его командира. Лодка находилась в надводном положении вне полосы с удалением от ее границы на 60 миль.
>Причин выхода ее из полосы много, но мне, как штурману, который к тому же занимался немного изучением биографии дивизионного штурмана Фисановича, понятнее всего две:
>- потеря места в океане, что даже в наше время не кажется чем-то необычным;
>- инициатива самого Фисановича, который в силу молодости отличался военной дерзостью и бесстрашием (взять хотя бы его первый прорыв в Линахамари (Петсамо)) и мог решиться на такой маневр, считая его более неожиданным для противника, а значит - более безопасным.
Согласен с Вами. Кроме того, у меня есть очень веские основания доверять В.Т.Проценко и другим участникам ВОВ, которые озвучили именно эту версию, потому что это были особого склада люди-необычайно честные и порядочные. А кроме того, аргументировали "замалчивание" этой версии, хотя, по их утверждениям в архивах все есть.
Одно оставило неприятный осадок-человек, который был главой военной миссии в Лондоне-адмирал Н.М.Харламов, как оказалось, в своих мемуарах ("Трудная миссия") исказил некоторые факты, а про Фисановича (он был лично ответственным за организацию перегона лодок) написал, мол, ничего неизвестно, хотя все прекрасно знал.
С уважением,Stalker137