От Shtefanov Ответить на сообщение
К Илья
Дата 11.12.2005 16:55:48 Найти в дереве
Рубрики Администратору; WWI; WWII; Современность; Версия для печати

Re: Некоторые данные...


>>Эту версию я слышал не раз от живых подводников-участников ВОВ, в том числе лично от в.а. В.Т.Проценко (хоть он и не подводник, но о боевых действиях знал очень много).
>>И в подтверждение:
>> http://www.mvestnik.ru/shwpg.asp?id=278
>
>тут уже ничего тайного не осталось.
>Фисанович действительно вышел за границы прохода и его утопил британский самолет, поскольку B-1 стала погружаться.
>вышел за границы тоже можно понять почему.
>Еще в Англии к ним подошел один тащ в штатском и на чистом русском стал рассказывать, что ему известны время выхода, границы прохода. Хотя все было очень засекречено. Возможно предположить, что Фисанович во избежании попасть в немецкую засаду вышел за границы. С печальным итогом...
>Илья.

>>С уважением- Stalker137
Эта версия (выход В-1 из назначенной полосы перехода)наиболее правдоподобна. Источник, к сожалению, не запомнил, но года два назад мне попалась статья о косвенном признании англичанами факта потопления В-1 на переходе английским самолетом. Известны и номер самолета и фамилия его командира. Лодка находилась в надводном положении вне полосы с удалением от ее границы на 60 миль.
Причин выхода ее из полосы много, но мне, как штурману, который к тому же занимался немного изучением биографии дивизионного штурмана Фисановича, понятнее всего две:
- потеря места в океане, что даже в наше время не кажется чем-то необычным;
- инициатива самого Фисановича, который в силу молодости отличался военной дерзостью и бесстрашием (взять хотя бы его первый прорыв в Линахамари (Петсамо)) и мог решиться на такой маневр, считая его более неожиданным для противника, а значит - более безопасным.

С уважением,
Дмитрий



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100