А у нас на соседнем экипаже тоже решили как-то в морях после выхода из ремонта удалить мусор через ДУК (2-й отсек). На перископе открыли верхнююю крышечку, а нижняя... оказалась уже открытой. (В заводе забыли установить назад снятую для протягивания кабеля блокировку, а кто-то из корабельных умельцев приложил шаловливые ручки к открытию нижней крышки). Когда вручную силами "мусорщиков" верхнюю крышку закрыть не удалось, матросики, участвовавшие в мероприятии, резво удалились на "голубятню" (первую палубу второго отсека), где было тепло и сухо, а у злосчастного ДУКа оставили командира отсека в звании лейтенанта и при стаже подводной службы пару месяцев. Несмотря на все увещевания, с "голубятни" не сошёл никто. На счастье всех в каютах второго отсека обнаружились два мичмана, хрючивших там по тревоге. Они-то и помогли закрыть нижнюю (кажется) крышку ДУКа, после чего поднялись на "голубятню" и долго-долго там о чём -то беседовали с матросиками.
При чём издали создавалось впечатление, что почтительный сын разговаривает с престарелым отцом... (с) :-)
С тех пор использование ДУКа по назначению у нас разрешали только под непосредственным руководством помощника. :-)