Прямо как по классику. Это не документальная трагедия , а трагедия документов.
" 18 декабря 1941 года его люди на карликовых подводных лодках скрытно проникли в гавань Александрии и прикрепили магнитные взрывные устройства к днищам английских линкоров «Вэлиэнт» и «Куин Элизабет». Гибель этих кораблей позволила итальянскому флоту на долгое время перехватить в свои руки инициативу в боевых действиях на Средиземном море."
Такие авторы никогда не перестают удивлять "широтой" своей мысли и весьма тонким знанием истории.
Во-первых никаких карликовых подводных лодок итальянцы во время диверсии против британских ЛК в Александрии не использовали.Это явный перекос в сторону немцев и англичан.
Во-вторых если взрывные устройства по мнению авторы были магнитные, но зачем тогда зачем Де ла Пенне и Бьянки было оставлять торпеду с зарядом на дне под днищем "Вэлианта", а Марчелья и Скрегат вешать заряд на тросе в полуметре от днища Лиззи?
В-третьих самое ужастное, что англичане не знали, что их ЛК погибли. Они то думали, что те повреждены и поэтому по своему невежеству отремонтировали эти погибшие линкоры.
В четвертых , самое важное сообщение. Оказывается итальянцы на долгое время перехватили инициативу в Средиземноморье.
Тут автору просто перечить нельзя, итальянцы действительно всю войну на Средиземноморье владели инициативой... ПО ДРАПУ В СВОИ ПОРТЫ.
Интересно еще почему у автора гибель линкора ассоциируется с гибелью пассажирского лайнера? От недостатка воображения?
Видимо лень было ему листануть литературу по ПМВ и обратить внимание на то, что итальянские ЛК имели обыкновенние взрываться в своих портах по неизвестным причинам. Ну а о Боргезе просто нельзя не упоминуть. Чистый диавол во плоти не терпящий советского флага на старом корыте, раньше именуемом , как "Джулио Чезаре".