Мне в этой должности было проще научить своих матросиков тому, с чем им реально часто приходится соприкасаться, убедиться в том, что они действительно это могут делать правильно и после не обременять себя и их ИЗЛИШНИМ контролем (слово "излишним" выделено специально, ибо разумный контроль необходим).
>Запал Вашей критики я понимаю
Ни боже мой! Никаких запалов и в голове не было. :-)
>но есть одно но: натягивание лишнего перзерватива на свечку кажется смешным только когда у Вас реально нет в подчинении слабо вменяемых матросов, которые норовят убить себя тясячами способов.
Возможно мне просто повезло. За мою может и не очень богатую практику у меня был только один такой матросик, которого считал и продолжаю считать не просто слабо, а вообще невменяемым. По этой простой причине после долгих и безуспешных попыток обучить, его вечным уделом сделались ветошь, смётка и пайольная щётка с одновременным строжайшим запретом на любое прикосновение к ОиТС. Со всеми остальными вполне проходила метОда, описанная выше. При чём ни разу об этом не пожалел.
>Насчет вахт.офицеров я с Вами на на 100% согдасен, но это другой вопрос.
Почему? ВО для, например, командующего флотилией примерно то же самое, что матрос для командира пл. Нет?
>Во времена службы моего отца (60-е) были легендарные командиры, которые доверили своим вахтенным офицерам ВСПЛЫВАТЬ и ПРОХОДИТЬ УЗКОСТЬ, при этом командир оставался в каюте. Между прочим, рисковал командир в такой ситуации всем, но они так воспитывали самостоятельных офицеров.
Я тоже об этом от отца слышал. Думаю, что эти командиры ещё "помнили войну" по Макарову. А сейчас вообще непонятно, зачем ВО нужен, если на ГКП постоянно должен находиться командир, или старший на борту, или (в крайнем случае) старпом. Разве что в режиме попугая.
>А если Вы служили на ПЛ, то не мне Вам рассказывать, как легко быть смытым за борт даже очень небольшой волной и как часто травмируются люди на верхней палубе при выполнении простейших действий типа швартовки или отрыва спасательного буя усилием 10-ти лоботрясов.
Я о работе на верхней палубе и крыше ограждения рубки и не упоминал, если заметили... Понятное дело, что там пристёгиваться нужно.
>Я лейтенантом тоже много ругал начальство за излишние, с моей точки зрения, меры безопасноти,
И я. Только я уже не лейтенант лет 15. :-)
>а потом понял: лишних не бывает.
Это смотря какую ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ иметь. Если подготовку к войне, то её без опасности для жизни не осуществить. А если, как в середине 90-х, "предотвращение травматизма и гибели л/с", то нафиг вообще такой флот нужен - распустить его по домам и главная задача будет выполнена.
>И отработка по БЗЖ каждый день - НЕ ЛИШНЯЯ, если она проводится серьезно, и ПДУ на поясе - вещь нужная, и по тревоге быть в своем отсеке надо, а не как на Курске, где больше 50% - не в своем отсеке. Все это кажется маразмом со стороны. А без этого "маразма" происходит гибель людей.
>В мое время лейтенант первые 2 месяца с корабля не сходил, пока не изучал наизусть, где какой клапан находится. Маразм? Да. Только я до сих пор (15 лет не видел моря) НАОЩУПЬ могу загерметизировать любой отсек на своем проекте. Потому что хороший был старпом - "маразм" любил, а о правах человека думал меньше.
Всё вышеперечисленное, на мой личный взгляд, совсем не относится к маразму. Ибо оно служит подготовке к войне. Так же я считал и когда был лейтенантом. :-)