От VOICE Ответить на сообщение
К VOICE Ответить по почте
Дата 16.09.2005 01:19:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: «Скучно нам не было»


Несмотря на ЧП, моряки справились с планом учений

http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=11195&cid=7
(по ссылке – есть видео)
14 сентября в Североморск из Северной Атлантики вернулась корабельная авианосная группа Северного флота, которая принимала участие в масштабных боевых учениях. И в это же день на борту флагмана нашей эскадры - тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» - подвели первые, пока предварительны, итоги боевого похода.
По легенде учений, корабли двух флотов - Северного и Балтийского - выходят в нейтральные воды Атлантики, и совместными силами уничтожают возможного противника на суше, на море, и на земле. Маневры такого масштаба на флоте не проводились уже два года, и потому привлекли массу наблюдателей.


Как отметил заместитель командующего Северным флотом командир крейсера «Адмирал Кузнецов» Владимир Доброскоченко: «Наши партнеры и «друзья» следили за корабельной авианосной группой непрерывно. Фрегаты береговой охраны Норвегии, а также патрульная авиация Англии. И мы не сомневались в том, что за нами следили атомные подводные лодки. Поэтому скучно нам не было».
Но самое большое испытание на долю моряков выпало 5 сентября, когда истребитель СУ-33 при посадке на палубу зацепился за тормозящий трос и рухнул в воду. Это ЧП стало настоящим экзаменом всех для флотских служб.
По мнению пилота СУ-33 Юрия Корнеева: «Палубный летчик отличается от обычного летчика тем, что у него всегда мало времени на раздумья и мало места, то есть палуба маленькая и время сжимается до невозможного».
Начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов, комментируя ситуацию, подчеркнул: «Когда самолет сходит с палубы, появляется реальная возможность попадания самолета и летчика под винты крейсера. Вахтенная служба сработала четко, и крейсер был отвернут в сторону».
Сразу после этой аварии полеты запретили и поползли слухи, что, дескать, на истребителе было сверхсекретное оборудование, поэтому его уничтожат глубинными бомбами, но слухи оказались недостоверными.
Владимир Доброскоченко заявил: «На самолете никаких подвесок оружия не было. Там ничего секретного уже нет, а та аппаратура опознавания, которая включается при катапультировании, сразу все списывается, поэтому поднимать самолет бессмысленно, он утонул на глубине 1100 метров. И сейчас это просто груда железа».
И все же, несмотря на ЧП, моряки справились с планом учений. Они выполнили более двадцати боевых заданий. Самолеты и вертолеты совершили около ста взлетов и посадок, а корабли прошли в общей сложности 4400 миль.
Североморцев чествовал лично командующий Северным флотом Михаил Абрамов. Лучшим из лучших достались и теплые слова, и грамоты, и по традиции жареный поросенок.
Кстати, это была последняя миссия Михаила Абрамова в качестве командующего Северным флотом. И уже 15 сентября он будет представлен в Москве на должность начальника штаба ВМФ России. Уходит и Владимир Доброскоченко, который отслужил на кораблях 34 года. И 14 из них отдал «Кузнецову». Впереди у вице-адмирала гражданка. А у матросов крейсера краткосрочный отпуск, и множество мирных дел.
Оставив часть экипажа на берегу, «Адмирал Кузнецов» отправился на базу - на завод «Севморпуть». Авианосец встанет на техосмотр, и будет готовиться к дальнейшим походам.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100