>Я не помню кто тогда "первый начал", но при любом раскладе скрыть факт борьбы за жизнь "Комсомольца" было невозможно от супостата.
Супостат и начал первым. Сообщения о катастрофе в западных новостных лентах прошли буквально на следующий день. У нас первое сообщение появилось дня через три.
>Ситуация с АС-28 коренным образом отличалась. Конечно, об аварии АС-28 стало бы в конце концов известно рано или поздно. Но мне кажется, наученное "Курском" руководство ВМФ было заинтересовано в том, чтобы произошло это как можно позже. В какой-то степени это удалось. В этой связи и вопрос.
Просто когда по тревоге в море вдруг выпихивают все способное к самостоятельному движению (как это было в 2000г и, видимо, сейчас тоже), это как-то бросается в глаза. Если бы никаких объяснений не было, их заменили бы душераздирающие слухи в инете, которые развеять не так просто (можно вспомнить недавние события вокруг выброса непонятно чего якобы в Обнинске), ну а после Курска всякое ЧП на флоте - больная тема. Совсем молчать было невозможно.