От КDD1 Ответить на сообщение
К kregl Ответить по почте
Дата 15.01.2005 16:28:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: Про пары...

Доброго времени суток!
>Здр!

>Молчат спецы...

>>Во-первых- В каком смысле нет пара?
>---------------
>ДЭПЛ, в отличие от ПЛА, - не пароход.
>Вот и нет парогенератора.

>>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?
>--------------------
>Хорошо.
>На ДЭПЛ часто теплее, чем хотелось бы.
>А на ПЛА - чаще - просто нормально, а иногда - тоже теплее, чем хотелось бы.
>Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...

>Отопление, к слову, не обязательно паровое. Оно бывает костровое, каминное, печное (тут возможны вариации комбинаций с водяным и паровым), водяное и электрическое.
>Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.
>Я склоняюсь к последнему, поскольку энергии электрической на ПЛА - немеряно (как, впрочем, и перегретого пара. Можно и воще батареи отопления отсеков использовать, как элемент конденсатора отработанного рабочего тела после турбины, повышая КПД ГТЗА. Главное - не сварить экипаж).

>Однако, как я понимаю, куда большее значение имеет, наоборот, задача кондиционирования и ОХЛАЖДЕНИЯ среды обитания экипажа, особенно для случаев Средиземного моря и, особенно, Индийского океана... ...и особенно для ДЭПЛ.

На ПЛА командир отсека мог создать в своем отсеке температуру которая была по его усмотрению наиболее комфортной.
Когда я был ИГДУ-1 на 667-м проекте, а ИГДУ-1 является командиром 2-го отсека каюта выходит в кают-компанию, слева каюта командира, справа каюта зама, внизу СПК, ПК, БЧ-3 и т.д. Мы перед автономкой вышли в море на сдачу задач на борту куча офицеров штаба, ну очень их уж много тогда было. Системы и механизмы работали по штатному Э-500 в режиме пар-вода побортно на свои кольца кондиции, средняя температура по отсекам (жилым) составляла порядка 28-30 грС. Ну и все ничего, морячим выполняем свои обязанности я был спокоен, так как знал, что штаб занимает койки только нижние, моя же была верхняя и я с чистой совестью после смены с вахту и осмотра кормовых отсеков направился в свою каюту предвкушая как я лягу в коечку вытянусь и буду слушать как волосы на голове растут. А перед этим были бессонные ночи погрузка и перетаскивание помпы рассола от «дракона» в 8-й отсек. Захожу в каюту и обомлел, на моей верхней койке спит уставший офицер штаба, на нижней та же картина, и даже в пенале в обоих уровнях. Очень мне это не понравилось. Пришлось спустится вниз на ПАЯ простелить на паелину под газоанализаторами спасательные жилеты, врубить две секции грелок и прикрыть клапан подачи холодной воды в систему кондиции он аккурат под трапом в кают-компанию находится. Лег спать в отсеке Африка. Наши «гости» в нашей каюте разомлели, раздевались, раскрылись и лежат потом обливаются. А перед вахтой я естественно вырубил обе секции грелок и вытянул преды, клапан подачи холодной воды открыл на полную. И со спокойной совестью заступил на вахту. К концу вахты на ПУ ГЭУ прибегает помоха говорит «Толяныч, ты че делаешь? В отсеке как в холодильнике, я заснуть не могу зубы цокают». Я говорю, что разберемся. Захожу после вахты в каюту мои подопечные, одеяла на головы понатягивали и спят. Я клапан подачи холодной воды закрываю, ставлю преды и врубаю две секции грелок. Пока отсек прогревался, пошел осматривать кормовые отсеки. После осмотра мой отсек уже прогрелся, захожу в каюту, картина та же. Я опять на ПАЯ. Перед вахтой повторяю все действия и так в течении двух суток. После четвертой вахты «гости» начали жаловаться меху, что у них не исправна система кондиции во втором, а командир смеется «Мы к этой системе кондиции уже привыкли, нам она подходит», и так по одному они все перекочевали в каюты других отсеков и амбулаторию. Но зато потом все время говорили, что у нас на корабле плохая система кондиции во втором отсеке и проверяющие предпочитали больше не занимать каюты там.


>Я не слишком высокопарен?

>С уважением, kregl
С уважением.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100