>а вот как насчет современности?
>вот в ВМФ сейчас что только нету, БПК, МПК, сторожевик, крейсера и т.д. а теперь вот еще и корветы и фрегаты поперли...
>в чем разнится то? может обьясните...
На самом деле из исторически сложившихся названий классов кораблей, не так уж много пригодных для современного употребления. Совсем никуда не годятся (применительно к нашему флоту) броненосец и линкор, сомнительно употребление слова эсминец (первоначально задуманного как скоростной корабль для минной постановки), социалистический новояз отражал в основном узкую специализацию: большой/малый противолодочный корабль, лидер. Сейчас, когда наконец-то восторжествовал, пусть и не в железе, так в идеологии развития (если это слово, конечно, применимо) курс на универсальные корабли, способные и лодку погонять, и стаю аэропланов распугать, и пару – тройку одноклассников утопить (ср. с пр. 61), из прежних названий приемлемы, пожалуй, только крейсер, тральщик, десантный корабль, да сторожевик для погранвойск. В этом смысле, обозначить промежуточные классы ударных кораблей (меньше крейсера, но больше катера) как корвет и фрегат мне представляется не таким уж и пресмыкательством перед забугорьем, тем более, что в Российском парусном флоте такие классы существовали. Ну на худой конец, дабы добавить квасного духу, можно назвать их пароходо-фрегатом и штабс-корветом.