От Илья Ответить на сообщение
К Илья Ответить по почте
Дата 07.03.2004 18:02:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Матчасть; Версия для печати

про амики

Северный флот по Лендлизу от США в 1943 году получил 10 таких кораблей: АМ.138 «Advocate» (в советском ВМФ получил обозначение «Т-111»), АМ.139 «Agent» («Т-112»), АМ.140 «Alarm» («Т-113»), АМ.141 «Alchemy» («Т-114»), АМ.142 «Apex» («Т-115»), АМ.143 «Arcade» («Т-116»), АМ.144 «Arch» («Т-117»), АМ.145 «Armada» («Т-118»), АМ.146 «Aspire» («Т-119»), АМ.147 «Assail» («Т-120»). Три из них во время боевых действий погибли. 12 августа 1944 года немецкая субмарина «U-365» у о-ва Белый в Карском море потопила «Т-114» и «Т-118» вместе с транспортом «Марина Раскова» (кстати, тоже бывший американский транспорт «Ironclade»). Тогда единственным кораблем из состава конвоя, избежавшим гибели оказался «Т-116». Чуть меньше чем через месяц «Т-116» с тем же экипажем удалось расквитаться с немецкими подводниками: на дно Карского моря пошла «U-362». Не повезло и «Т-120», он был дважды торпедирован и потоплен «U-739» в Карском море 14 сентября того же года. До конца войны дожили 7 «амиков». Все они входили в состав 6-го Краснознаменного дивизиона тральщиков и принимали участие в послевоенном боевом тралении. Первым из них в 1960 году был исключен из состава ВМФ «Т-113», который с 1956 года использовался в качестве блокшива «БШ-34». «Т-115» после 1955 года служил посыльным судном «Айдар» до февраля 1961 года. В 1963 году «Т-116», переименованный к тому времени в «СМ-7», использовался в качестве мишени для ракетных стрельб, и после получения сильных повреждений был передан на разделку. В ноябре 1966 года списали «Т-119», служивший с 1956 года торпедовозом «ТВ-23», а с июня 1966 года - военным транспортом «ВТР-140». В 1967 году вывели из эксплуатации и «Т-117», тоже служившего торпедовозом «ТВ-22», а затем транспортом «ВТР-22». В плавказарму «ПКЗ-35» в 1963 году был переформирован «Т-111» и просуществовал в этом качестве до 1969 года. Дольше всех своих «систершипов» в составе СФ продержался «Т-112». С октября 1955 года он – торпедовоз «ТВ-21», с марта 1966 года – военный транспорт «ВТР-21», а с апреля 1972 года – служит как учебно-тренировочная станция «УТС-288». Штаты на нем сокращены были лишь в январе 1991 года и, по некоторым данным, его корпус оставлен возле поселка Гранитный после перевода оттуда в Полярный дивизиона малых ракетных кораблей. Вероятнее всего, корпус тральщика принадлежит или «Т-113» («БШ-34») или же «Т-111» («ПКЗ-35»). Хотя и не исключено, что это – любой из четырех других: «Т-115», «Т-116», «Т-117», «Т-119».



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100