От kregl Ответить на сообщение
К Аква Ответить по почте
Дата 22.12.2003 22:27:20 Найти в дереве
Рубрики Байки; Версия для печати

Уважаемым Акве и cadmi(+)

Здр!

Простите, но ответ вам я попробую совместить с ответом ув.cadmi.
Мне почему-то показалось, что так удобнее, поскольку некоторые вещи я
хотел бы сказать и вам и ув cadmi одновременно.
Первый пункт вашего послания, ув. Аква, и ответ на него я перенёс в
самый-самый конец. Дойдёте до конца - станет ясно, почему.
К делу.
----------------------------------------------------------------
>Ваши замечания к русскому языку и к техническим особенностям понятны.
Рсколотая давлением глубинная бомба, полубак в корме и т.д.. Здесь я
согласна с вами полностью.
---------------------
Боюсь, не совсем понятны. См.далее.

>Но есть так же нечто - книга является памятником, единственной
написанным в стране книгой на эту тему(какая уж она не есть), чтобы память
людей не была забыта.
>Что лучше - полное забвение или совсем удачный, но большой и заметный
монумент? Точно так же можно и скульптуры обсуждать, за то, что на них
смотреть неприятно, но других нет.

>Лучше такой реквием, чем никакого.
----------------------------
Хуже, много хуже!
Н Е С Р А В Н Е Н Н О хуже... Лучше никакого, чем такой.
В той части, где я отвечу ув. cadmi, будет содержаться и ответ И на эту вашу
сентенцию.
----------------------------------
----------------------------------
>Теперь, с позиции сегодняшнего дня, я конечно во многом поддерживаю
уважаемого kregl'a в его гонениях на _русский литературный язык_ Пикуля.
-------------------
!

>Ясный погожий сентябрь 1984-го года, принесли очередной номер
"Роман-газеты". Принесли в обед, к вечеру все было кончено. Оторвать не
смогли. Дочитал в один присест. Это была та самая осень, когда я пошел в
школу. Мне было шесть лет. И тогда это не испортило моего языка тогда,
уж не знаю, почему. Может быть, потому, что читать я научился в два с
половиной года. И шести годам язык был уже достаточно закреплен, но
тогда я совершенно точно мне не были знакомы ни Новиков-Прибой, ни
Колбасьев, ни Станюкович, ни Соболев.
-----------------------------
А я приехал к родителям в отпуск, и мама с папой на перебой, захлёбываясь,
что называется от ВОСТОРГА: "Тут такое в "Роман-газете", ТАКОЕ!!!!!!"
(Отступление для спецов по "сапогам" и ленинскому дикарству. Жаль, нет
фотографии под рукой. Не надо было бы писать словами. На фотографии
1944 года мой отец - матрос.)
А потом, срываясь на смех ежесекундно папа стал читать мне "Реквием"
вслух. Да интонируя, да с выраженьем. Я тоже стал покатываться. Эти
жуткие плоские метафоры!.. Эти бесконечные "словно" в убогих
сравнениях!.. Эти деревянные обращения к "моему читателю"!.. Эти
американские моряки, отвинчивающие на сувениры гайки от дизелей на
К-21 (гайку от дизеля на боевом корабле, находящемся в линии, да ещё и
пальцами(!))!.. Эти самолёты, делающие ""свечку" для пикирования"!.. Эти
перископы с "жутким всевидящим глазом"!.. Эта "знобящая глубина"!.. Эта
"спешка трагический событий"!.. Эти "трепетные сигналы из вражеских
вод"!.. А этот непревзойдённый пассаж: "Да, это случилось, и было
очевидно - этого не избежать."! Что тут за чем следует?
А когда "Англичане, не покидая боевых постов, уже стали пить чай", я уже
смеяться больше не мог. Дыханья не хватало. А за этим последовало, как
""хейнкель", лёжа на воде КОРЧИЛСЯ в едком бензиновом пламени".
Смеяться уже было НЕЧЕМ. Но и это ещё не всё: "Он имел на своём личном
счету 50 000тонн потопленного тоннажа противника, и смерти ему, как и
всем людям, не хотелось." Какова логика! А если бы не имел? Вобщем, никто
его из воды не подобрал, и тут - обращенье к читателю: Жалеть нам этого
фашиста? И ответ Пикуля же: "Нет, не жалеть!" И знаете, он, Пикуль - прав!
И как прозвучало! И..... После пробела тов. Пикуль предлагает: "Ну, а теперь,
читатель, на всё ЭТО надо посмотреть спокойными глазами." Я опять
задохнулся от смеха.... На перечисленное????????

Оказывается они с мамой и с карандашём поработать уже успели над этой
Пикулевой цидулей (я только потом кое-что нарыл дополнительное к их
отметкам).

Проникнуться торжественностью момента, трагичностью описывыаемой в
романе ситуации? Какой там! При чём тут ЭТО вообще? Да просто ни при
чём! Написать такую пошлятину - ПОЩЁЧИНА ПАМЯТИ ГЕРОЕВ.
НИЗОСТЬ, МЕРЗОСТЬ. Или, если хотите - ЦИРК! Жванецкий!

Фактологический материал был знаком и ДО ТОГО. Не на Луне, небось,
родились мы. И не в джунглях живём, люди кругом!

>А Алистера Маклина, "Корабль его величества "Улисс", увы, в нашей
сельской библиотеке не было. Поиски затянулись на годы. А не было бы
эпиграфа, так и не искал бы.
----------------------------------------
А вы, всё же найдите. Только хорошо бы, чтоб попался ДОСТОЙНЫЙ
перевод, а то опять на пикулевщину рискуете налететь.
Я знаком с тремя, по меньшей мере. А один из них, под именем "Полярный
конвой" - вообще сокращён на треть, не менее.

>Хрен с ним, извините, с русским языком. Какой есть.
-------------------------------
Нет. НЕТ!

>Зато я читал книгу про флот, а не очередную рекомендованную
министерством для внеклассного чтения брошюру на 15 страниц о
пионерах-героях. Вот уж в каких изданиях был образец русского языка...
------------------------------
Надо сказать, что в этих изданиях был очень плохой русский язык.
Почти канцелярит.
-------------------------------
--------------------------------
>Не думаю, что моя позиция
понравится всем и не навязываю ее никому.
-----------------------------------------------
НАВЯЗЫВАТЬ позицию невозможно. Не стесняйтесь. Всегда найдутся
нормальные люди, которые ПОЙМУТ. Прочие - значения для вас не должны
иметь. А если, всё же дороги они вам и ИМЕЮТ, то трудитесь и
втолковывайте. А вдруг, всё же дойдёт, вдруг у них просветление наступит...

А что делать?..... Вот так и живём.

Обвинения в навязывании (слово иногда заменяется "навяливанием")
мнения или позиции обычно высказывают люди, не имеющие собственной
внятной и АРГУМЕНТИРОВАННОЙ позиции, и не умеющие логично
последовательно и точно высказать своё мнение. Эти же особи, не имея,
обычно, вкуса очень любят сообщать, что "о вкусах не спорят". Так проще.
Чем осмысливать собственные впечатления и ощущения от чего-либо,
облекать их в доходчивую форму и излагать нормальным русским языком
они предпочитают сучить ножками издавая бессвязные и грубые
взвизгивания.

А "вкусы", это скорее - про колбасу и пельмени.
В искусстве (литературе, в том числе) ценности абсолютны. И определяются
они умом мастера, честностью его в отношении к себе (прежде всего!!!),
зрителям, слушателям (читателям), выучкой-мастерством, скрупулёзностью,
и, как результат, - качеством работы. Даже среди самой отъявленной попсы
(в широком смысле) иногда являются взору бриллианики Искусства, если
мастер обладает перечисленными свойствами.

Как только мне кто-либо пробует произнести, что о вкусах не спорят, у меня
как-то сразу интерес к этому человеку пропадает. Уууууу, мол, и вы туда же...
Всё! Дальше - не интересно общаться. Объёктивно не интересно.
Настоящего, стоящего, толкового этот человек уже НИЧЕГО НЕ СКАЖЕТ.
ВСЁ! Не в коня корм. Ни один мой довод НЕ ДОЙДЁТ. ВСЁ! КОНЕЦ!

А ещё я себе в таких случаях пытаюсь представить Евгения Александровича
Мравинского, произносящего :"О вкусах не спорят!"
НОНСЕНС!!!!!!!
Приличные люди стесняются ТАКОЕ говорить, как стеснялись бы хвоста у
себя на попе. Ну, прям по Пикулю метафора...

С уважением, kregl