Интересно: "Кузница Российского флота обещает потрясти мир"
"Кузница Российского флота обещает потрясти мир
30.09.2003 15:04
Настоящий шок и трепет в среде ведущих судостроительных компаний мира вызвало недавнее заявление генерального директора ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимира Александрова о том, что эпоха атомных субмарин подходит к концу. По его словам, на смену им придут подводные лодки с анаэробными энергоустановками. Над этим проектом сейчас работают специалисты старейшего в России судостроительного предприятия, которое в будущем году отметит свое 300–летие. Как отметил В.Александров, в адрес Президента РФ В.Путина направлено письмо с этим предложением, которое способно обеспечить технологический рывок в практике строительства подводных кораблей и вывести Россию на передовые позиции в мировом судостроении.
Подобные грандиозные планы за рубежом восприняты с настороженностью. Русские не блефуют, — отмечали ведущие германские газеты. При этом они ссылаются на тот факт, что «Адмиралтейские верфи» своей трехсотлетней практикой доказали мастерство конструкторской и инженерной мысли.
К чести Владимира Александрова, который руководит предприятием с 1985 года и является одним из ведущих специалистов в области подводного судостроения, корабелы «Адмиралтейских верфей» не пошли на поводу у идеологов конверсии перестроечного периода. В цехах предприятия не штамповали алюминиевые миски, а все силы были брошены на освоение новых ниш в судостроении.
Не так давно Адмиралтейские верфи все же добились права на осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности в сфере поставок запчастей и сервисно–гарантийного обслуживания. По мнению Владимира Александрова, это позволит снять многие бюрократические барьеры на пути продвижения отечественных судов на мировые рынки.
Например, с 1967 года по настоящее время адмиралтейцы построили для зарубежных ВМС 30 дизель–электрических подводных лодок проекта «Варшавянка» . Стоит напомнить, что за скрытность и малошумность эти субмарины получили за рубежом мрачное название «черная дыра в океане» . Сейчас они требуют ремонта, сервисного обслуживания, запасных частей
Кроме того, с 1997 года на «Адмиралтейских верфях» ведется строительство головного заказа — наиболее современной неатомной подводной лодки четвертого поколения для Российского ВМФ, получившей имя «Санкт–Петербург» . Одновременно строится ее экспортный вариант проекта «Амур» . Такие страны, как Индия и Китай, некоторые государства Африки и Южной Америки готовы закупать их партиями.
Уже сформирован портфель заказов на несколько лет вперед. Но, по всей видимости, эту стратегическую задачу адмиралтейцам придется решать, не надеясь на поддержку государства. Нынешнее правительство препятствует принятию закона о господдержке судостроения, который прошел уже два чтения в Госдуме.