От IIITOPM
К All
Дата 30.09.2003 20:28:23
Рубрики Современность;

Интересно: "Кузница Российского флота обещает потрясти мир"

"Кузница Российского флота обещает потрясти мир
30.09.2003 15:04



Настоящий шок и трепет в среде ведущих судостроительных компаний мира вызвало недавнее заявление генерального директора ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимира Александрова о том, что эпоха атомных субмарин подходит к концу. По его словам, на смену им придут подводные лодки с анаэробными энергоустановками. Над этим проектом сейчас работают специалисты старейшего в России судостроительного предприятия, которое в будущем году отметит свое 300–летие. Как отметил В.Александров, в адрес Президента РФ В.Путина направлено письмо с этим предложением, которое способно обеспечить технологический рывок в практике строительства подводных кораблей и вывести Россию на передовые позиции в мировом судостроении.

Подобные грандиозные планы за рубежом восприняты с настороженностью. Русские не блефуют, — отмечали ведущие германские газеты. При этом они ссылаются на тот факт, что «Адмиралтейские верфи» своей трехсотлетней практикой доказали мастерство конструкторской и инженерной мысли.

К чести Владимира Александрова, который руководит предприятием с 1985 года и является одним из ведущих специалистов в области подводного судостроения, корабелы «Адмиралтейских верфей» не пошли на поводу у идеологов конверсии перестроечного периода. В цехах предприятия не штамповали алюминиевые миски, а все силы были брошены на освоение новых ниш в судостроении.

Не так давно Адмиралтейские верфи все же добились права на осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности в сфере поставок запчастей и сервисно–гарантийного обслуживания. По мнению Владимира Александрова, это позволит снять многие бюрократические барьеры на пути продвижения отечественных судов на мировые рынки.

Например, с 1967 года по настоящее время адмиралтейцы построили для зарубежных ВМС 30 дизель–электрических подводных лодок проекта «Варшавянка» . Стоит напомнить, что за скрытность и малошумность эти субмарины получили за рубежом мрачное название «черная дыра в океане» . Сейчас они требуют ремонта, сервисного обслуживания, запасных частей

Кроме того, с 1997 года на «Адмиралтейских верфях» ведется строительство головного заказа — наиболее современной неатомной подводной лодки четвертого поколения для Российского ВМФ, получившей имя «Санкт–Петербург» . Одновременно строится ее экспортный вариант проекта «Амур» . Такие страны, как Индия и Китай, некоторые государства Африки и Южной Америки готовы закупать их партиями.

Уже сформирован портфель заказов на несколько лет вперед. Но, по всей видимости, эту стратегическую задачу адмиралтейцам придется решать, не надеясь на поддержку государства. Нынешнее правительство препятствует принятию закона о господдержке судостроения, который прошел уже два чтения в Госдуме.


Источник новости: Комсомольская правда "




От OldSalt
К IIITOPM (30.09.2003 20:28:23)
Дата 01.10.2003 16:04:27

Долой посредников!

Добрый день!
Есть тут рациональное зерно:
>Не так давно Адмиралтейские верфи все же добились права на осуществление самостоя-тельной внешнеэкономической деятельности в сфере поставок запчастей и сервисно–гарантийного обслуживания. По мнению Владимира Александрова, это позволит снять многие бю-рократические барьеры на пути продвижения отечественных судов на мировые рынки.
Давно пора отсекать Рособоронэкспорт - пиявку на нездоровом теле нашего ВПК. В такого рода организациях давно уже отпала надобность, зубры оборонки легко могут обходиться без по-средников, сидящих на откате. По-моему давно пора предоставить директорам заводов вести пол-номасштабную ВЭД, а МО оставить только функции контроля за утечкой секретов.
>подводные лодки с анаэробными энергоустановками
А что именно так мудрено назвали?


С наилучшими пожеланиями

От Diamond
К OldSalt (01.10.2003 16:04:27)
Дата 01.10.2003 17:26:20

Re: Долой посредников!

Доброго времени суток!

>>подводные лодки с анаэробными энергоустановками
>А что именно так мудрено назвали?

"Cубмарины со вспомогательными воздухонезависимыми, или, как их еще называют, анаэробными, энергетическими установками..."

С уважением, Дмитрий

От OldSalt
К Diamond (01.10.2003 17:26:20)
Дата 01.10.2003 17:30:11

А принцип действия?(-)


От Diamond
К OldSalt (01.10.2003 17:30:11)
Дата 01.10.2003 19:17:48

Re: А принцип...

Доброго времени суток!

Есть хорошая статья по истории развития ПЛ с этими установками. Вот здесь -
http://www.pl.kai.ru/review/market/08.htm. Хотя принцип работы разных видов ВНЭУ затронут очень поверхностно.

С уважением, Дмитрий

От OldSalt
К Diamond (01.10.2003 19:17:48)
Дата 02.10.2003 14:29:28

Re: А принцип...

Добрый день!
>Доброго времени суток!

>Есть хорошая статья по истории развития ПЛ с этими установками. Вот здесь -
http://www.pl.kai.ru/review/market/08.htm. Хотя принцип работы разных видов ВНЭУ затронут очень поверхностно.

Спасибо, но ссылка напрямую не работает, не могли бы Вы подсказать название статьи - попробую добраться с главной.
С наилучшими пожеланиями

От ЛАА
К OldSalt (02.10.2003 14:29:28)
Дата 02.10.2003 15:45:05

про ссылки

> Спасибо, но ссылка напрямую не работает, не могли бы Вы подсказать название статьи - попробую добраться с главной.

С главной страницы добираться так:

http://www.pl.kai.ru - Статьи - "Подводная война" за рынок ХХI века.

Однако проблема со ссылкой уважаемого Diamond-а всего лишь в том, что в нее попала малоприметная точка, которая является частью предложения, а не частью ссылки. Прямо проблема с этими знаками препинания... Настоятельно рекомендую всем ставить после публикуемых ссылок дополнительный пробел, или вообще ставить их (ссылки) отдельной строчкой, поскольку точный грамматический анализ текста - задача слишком сложная для программы движка Форума.

"Правильная" ссылка на материал такая: http://www.pl.kai.ru/review/market/08.htm .

С уважением.