Здр!
>Не подскажете, что значит "тащить за ноздрю": что к чему и как крепиться, трос в этой конструкции один,
--------------------
В носовоё оконечности ПЛ, в надстройке имеется крепление для буксирного троса.
Он там и закреплён постоянно.
Выведен на палубу носовой надстройки, уложен в жёлоб и проложен по-походному в этом жёлобе до ограждения рубки, далее, по "борту" ограждения вверх, перегнут через планширь мостика и свисает внутрь, где слегка закреплён.
Чтоб не топорщился из жёлоба, жёлоб этот перехвачен примерно через метр тонкими металлическими полосками на сварке, чтоб в случае необходимости применения легко было трос вырвать из жёлоба. С мостика ПЛ (или, наоборот, с буксирного судна) линемётом, или вручную бросают линь с выброской (лёгкостью) на буксирное судно, линь привязан к петле буксирного троса, свисающего в ограждении. Трос подаётся на букс. судно и оно вырывает его из жёлоба.
Начинается буксировка.
В случае с ЭТОЙ буксировкой всё было проделано ещё в базе.
Вот, у 641 он даже не в жёлобе, прихвачен прямо поверху по левому борту носовой надстройки:
>если лодка начинает тонуть, что делают на буксире?
---------------------
Отдают буксирный конец. Уж тонуть-то хвостиком вслед за лодкой приказать невозможно.