От kregl
К urb
Дата 04.09.2003 13:13:29
Рубрики Прочее; 17-19 век; Курск; Симуляторы;

Re: Ответы на...

Здр!
>Не подскажете, что значит "тащить за ноздрю": что к чему и как крепиться, трос в этой конструкции один,
--------------------
В носовоё оконечности ПЛ, в надстройке имеется крепление для буксирного троса.
Он там и закреплён постоянно.
Выведен на палубу носовой надстройки, уложен в жёлоб и проложен по-походному в этом жёлобе до ограждения рубки, далее, по "борту" ограждения вверх, перегнут через планширь мостика и свисает внутрь, где слегка закреплён.
Чтоб не топорщился из жёлоба, жёлоб этот перехвачен примерно через метр тонкими металлическими полосками на сварке, чтоб в случае необходимости применения легко было трос вырвать из жёлоба. С мостика ПЛ (или, наоборот, с буксирного судна) линемётом, или вручную бросают линь с выброской (лёгкостью) на буксирное судно, линь привязан к петле буксирного троса, свисающего в ограждении. Трос подаётся на букс. судно и оно вырывает его из жёлоба.
Начинается буксировка.

В случае с ЭТОЙ буксировкой всё было проделано ещё в базе.

Вот, у 641 он даже не в жёлобе, прихвачен прямо поверху по левому борту носовой надстройки:


>если лодка начинает тонуть, что делают на буксире?
---------------------
Отдают буксирный конец. Уж тонуть-то хвостиком вслед за лодкой приказать невозможно.

С уважением, kregl

От serg
К kregl (04.09.2003 13:13:29)
Дата 04.09.2003 19:08:39

Re: Ответы на...

Доброго времени суток!

>В носовоё оконечности ПЛ, в надстройке имеется крепление для буксирного троса.
>Он там и закреплён постоянно.
>Выведен на палубу носовой надстройки, уложен в жёлоб и проложен по-походному в этом жёлобе до ограждения рубки, далее, по "борту" ограждения вверх, перегнут через планширь мостика и свисает внутрь, где слегка закреплён.
>Чтоб не топорщился из жёлоба, жёлоб этот перехвачен примерно через метр тонкими металлическими полосками на сварке, чтоб в случае необходимости применения легко было трос вырвать из жёлоба. С мостика ПЛ (или, наоборот, с буксирного судна) линемётом, или вручную бросают линь с выброской (лёгкостью) на буксирное судно, линь привязан к петле буксирного троса, свисающего в ограждении. Трос подаётся на букс. судно и оно вырывает его из жёлоба.

Все это верно. И называется "аварийное буксировочное устройство" (АБУ). Используется оно при необходимости завести на пл буксирный конец в море в штормовых условиях. А для "спокойной" штатной буксировки служит обычный буксировочный гак в носу (в отличие от аварийного буксировочного гака). Кстати, гаки могут быть "открыты" из первого отсека, не выходя на надстройку (на всякий пожарный). Кроме такой кильватерной буксировки (для которой служат эти гаки) существуют ещё методы буксировки лагом (буксир "привязывается" к борту пл), за рубку (буксирный конец обносится вокруг ограждения рубки), еще те, что перечислил уважаемый Илья, и др.
Однако, все это сказано для "линейных" кораблей. Как положено буксировать корабль ОФИ - не знаю.

С уважением, serg

От Илья
К kregl (04.09.2003 13:13:29)
Дата 04.09.2003 14:07:17

уточнение

Всем привет!

>В носовоё оконечности ПЛ, в надстройке имеется крепление для буксирного троса.
>Выведен на палубу носовой надстройки, уложен в жёлоб и проложен по-походному в этом жёлобе до ограждения рубки, далее, по "борту" ограждения вверх, перегнут через планширь мостика и свисает внутрь, где слегка закреплён.
>Чтоб не топорщился из жёлоба, жёлоб этот перехвачен примерно через метр тонкими металлическими полосками на сварке, чтоб в случае необходимости применения легко было трос вырвать из жёлоба. С мостика ПЛ (или, наоборот, с буксирного судна) линемётом, или вручную бросают линь с выброской (лёгкостью) на буксирное судно, линь привязан к петле буксирного троса, свисающего в ограждении.
>Начинается буксировка.

>В случае с ЭТОЙ буксировкой всё было проделано ещё в базе.

>С уважением, kregl

На самом деле при такой буксировке ставят т.н. браги, которые крепят за ШУ (на фото с КСФ.ру это и видно).

Илья.

От kregl
К Илья (04.09.2003 14:07:17)
Дата 04.09.2003 15:05:29

Re: уточнение

Здр!

>На самом деле при такой буксировке ставят т.н. браги, которые крепят за ШУ (на фото с КСФ.ру это и видно).
-------------------------
К ШУ крепятся понтоны?
Или буксирный трос?

Думается, что при ТАКОЙ буксировке, действительно, следует как-то разумно распределять усилие буксирного троса между собственно буксируемым кораблём и понтонами, чтоб не выдернуть оный из оных.
Может быть и так, что буксирный трос в такой ситуации крепится и не к буксируемому кораблю и не к понтонам, а к системе крепления понтонов к нему.

Так как, всё же?

С уважением, kregl

От urb
К Илья (04.09.2003 14:07:17)
Дата 04.09.2003 14:27:14

Re: уточнение

>На самом деле при такой буксировке ставят т.н. браги, которые крепят за ШУ (на фото с КСФ.ру это и видно).

>Илья.

Вы уж извините, а что такое "браги" и "ШУ", и для чего они нужны?

От Илья
К urb (04.09.2003 14:27:14)
Дата 04.09.2003 21:34:56

Re: уточнение

>>На самом деле при такой буксировке ставят т.н. браги, которые крепят за ШУ (на фото с КСФ.ру это и видно).
>
>>Илья.
>
>Вы уж извините, а что такое "браги" и "ШУ", и для чего они нужны?

Брага - устройство, к которому крепится специальный, подаваемый с буксира, трос. Понтоны не знаю как крепятся, говорить не буду.
А ШУ - штоковые устр-ва (На 627а по-моему ШУ-200), к которому крепятся судоподъемные устройства.

Илья.