>я лично вовсе никого не
>заставляю читать мои статьи. И если у кого-то мало времени -
>так и не утруждайте себя: попросту не читайте моих опусов!
Давайте раз и навсегда выясним для себя, какую цель Вы преследуете своими сообщениями. Если Вы пишете их для удовлетворения своих личных амбиций, то, несомненно, я обязательно воспользуюсь Вашим советом, приведенным выше. Если же Ваша цель - обмен информацией, проверка ее и выяснение истины, то, повторюсь в который раз, уважайте время своих собеседников-оппонентов.
По существу:
>Более того - многие
>вопросы знают люди только той конкретной специальности, к
>какой они относятся. То есть: например электрик или
>гидроакустик не ответит на вышеприведенный вопрос о
>клапанах.
Аббревиатура "КЭВГ" - командир электронно-вычислительной группы.
> и этими клапанами можно запросто
>отключить любой баллон от общей системы.
Не "любой баллон", а некоторую группу баллонов.
>Но если клапана
>открыты, то воздух подается на перемычку, а уже с нее -
>может быть подан в любой район корабля. То есть - если
>клапана открыты, и воздух в системе есть - то перемычка
>нагруженная, а если баллоны отключены, то ненагруженная.
Не обязательно. Перемычка м.б. нагружена не только от тех групп баллонов, которые присоеденены непосредственно к ней.
>Понимаете - нам сухопутным людям должно быть
>все равно: как в деталях устроена система подачи воздуха
>высокого давления, потому, что нас сейчас интересует простой
>вопрос: имелась ли техническая возможность подать воздух
>высокого давления в выбранные цистрены главного балласта или
>нет.
Если Вас этот вопрос действительно интересует, то Вам не может не интересовать устройство системы ВВД и продувания ЦГБ. При чем именно "в деталях". Иначе все это - словоблудие.
>И нет никакого сомнения, что система трубопроводов
>любой лодки позволяет это сделать!
Конечно. Пока эта система исправна...
> Да, конечно - в этом нет никакой трудности - достаточно
>было повернуть вентили тех самых подгрупповых клапанов,
>которые находились в девятом отсеке, и перемычка в ту же
>секунду становится нагруженной, а из нее уже подавай воздух
>куда хочешь. Но велика ли трудность открытия этих клапанов?
>Да нет конечно! То есть, при желании у них не было никакой
>проблемы вновь открыть клапана, и подать воздух хоть в
>цистерны главного балласта, хоть в отсек.
Задумайтесь, почему оказались закрытыми подгрупповые клапаны, которые в исходном положении должны быть открыты. Согласно РБЖ пл-82 это действие должно производиться при разрыве системы ВВД. Так точно ли то, что у них "не было никакой проблемы"?
> Но ведь точно так же и поступает и уважаемый КЭВГ: вот
>клапаны закрыты, и у него надежда, что читатели не зададут
>себе следующий логически вытекающий из этого вопрос: ну а
>если их открыть - тогда можно будет подать воздух? И если
>клапана закрыты, то означает ли это, что у моряков девятого
>отсека не было технической возможности открыть их?
Хватит словоблудия. В этом вопросе Вы не правы (см. выше).
> Но суть дела в том, что закрытие клапанов - это всего
>лишь самое обыкновенное предупредительное мероприятие. То
>есть: руководство по борьбе за живучесть. не знает с какой
>конкретно опасностью встретилась подводная лодка: попаданием
>вражеской торпеды, пожаром, посадкой на мель, столкновением
>с другим судном, поступлением воды в отсеки. И в РБЖ имеется
>правило: при любой беде на всякий случай закрыть такие-то
>клапана - чтобы через разрыв трубопровода ВВД весь воздух не
>ушел из системы. Потому, что при необходимоости вновь
>открыть их нет никакой трудности.
См. выше и внимательно изучите РБЖ прежде, чем на него ссылаться. При чем абсолютно не правильно.
>Ведь для
>чего нужно продувать кормовые цистерны главного балласта?
>Ясное дело - для всплытия кормы. Но в таком случае - это был
>вопрос жизни и смерти для моряков девятого отсека - ведь
>если корма всплывет, то они тут же окажутся на свободе, а
>если нет - то вероятна гибель.
Расставим правильно акценты: "ВЕРОЯТНО окажуться на свободе" и "вероятна гибель". Степень вероятности этих событий нелегко оценить.
>И решение этого вопроса, они
>бы обязательно отразили бы хоть в одной своей записке
Никто никогда никого на флоте не обязывал писать никаких предсмертных записок.
> Конечно, некоторые оппоненты тут же могут придумать
>множество причин, по которым корма могла и не всплыть. А я
>этого сейчас и не утверждаю. Я просто говрю, что ПОПРОБОВАТЬ
>ПУСТИТЬ ВОЗДУХ В ЦИСТЕРНЫ ОНИ БЫЛИ ОБЯЗАНЫ.
Нет. Они не обязаны были этого делать. Ни один документ даже не рекомендует этого делать, а не то что обязывает.
>Вы поймите что
>им это ничем не грозило.
Это грозило им потерей остатков ВВД, который мог понадобиться для других целей. Кстати, Вы сами очень красочно расписывали, как берегут его (ВВД) на пл.
>Но в действительности, клапан - это не
>электрический выключатель, у которого мгновенное действие, и
>всего два положения "включен" и "выключен". А любой клапан
>можно открывать потихонечку - постепенно, и на малую подачу
>среды.
Есть и такие, и другие.
>То есть: моряки девятого отсека могли немножечко
>приоткрыть клапана, и посмотреть, что из этого получается.
>если корма подвсплывает - хорошо, а если нет - то прекратить
>попытку и закрыть клапана подачи воздуха.
Вы представляете себе, сколько ВВД нужно подать в цистерну прежде, чем лодка дернется хоть на градус? Какое там "немножечко приоткрыть"? А если этот воздух уйдет не в ЦГБ, а за борт? Что тогда: не пли, не пли? Поздно будет.
>Поэтому моряки
>девятого отсека легко могли проверить: вытесняется вода
>воздухом ВВД из цистерн ЦГБ или нет?
КАК проверить?
> Повторяю еще раз, что это был для них вопрос жизни и
>смерти. И если бы такая попытка была неудачна, ПО ЛЮБОЙ
>причине, то несомненно, что и Колесников, и Садиленко
>ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫ НАПИСАЛИ в своих записках, что во столько-то
>времени, они производили попытку подачи воздуха в цистерны
>ЦГБ, но у них якобы ничего не получилось, и они этим
>опечалены.
На чем основана такая уверенность?
>Но ведь каждый из нас отлично помнит, ЧТО НИ
>ОДНОГО СЛОВА об упоминании продувания цистерн в записках
>моряков НЕТ! Что, неужели они так равнодушны были к своей
>судьбе?
Там много чего нет. И это совсем не значит, что этого не было сделано.
> Так вот, спрашивается, а какой был запас воздуха в
>баллонах ВВД кормовой группы у "Курска"? А ответ очень
>простой: БЫЛ ПОЛНЫЙ ЗАПАС (или почти полный, близкий к
>100%.
Я Вас уже однажды просил объяснить, на чем основана такая уверенность. Ответа не последовало пока. Значит и говорить об этом однозначно еще нельзя.
> Однако, тут читатели могут спросить: но ведь была
>ужасная катастрофа, так во время этих взрывов не могло ли
>произойти потери воздуха из кормовых баллонов ВВД?
>А если не было приказа о продувке
>цистерн, то следовательно в баллонах ВВД кормовой группы БЫЛ
>ПОЛНЫЙ ЗАПАС ВОЗДУХА.
Нос разрушен. Остальная лодка тоже повреждена. Вы не думаете, что огромное количество ВВД могло уйти просто за борт, пока его не успели перекрыть?