От ОГТ Ответить на сообщение
К КЭВГ Ответить по почте
Дата 29.08.2003 03:25:47 Найти в дереве
Рубрики Курск; Версия для печати

Re: ненагруженная перемычка

>Все Ваши многословные рассуждения о продувании(непродувании) ЦГБ, может быть, и имели какой-нибудь смысл, если бы Вы имели хоть малейшее представление о системе ВВД и продувания ЦГБ. ЦГБ продуваются не с баллонов кормовой(или другой) группы, а с НАГРУЖЕННОЙ ПЕРЕМЫЧКИ ВВД. У того же Шигина написано, что водолазы при осмотре отсека обнаружили ЗАКРЫТЫЕ подгрупповые клапана. Вероятно, имело место поступление ВВД в отсек, и личный состав, в соответствии с первичными мероприятиями по БЗЖ, закрыл их вручную. Сколько было воздуха в перемычке, не известно.
>КЭВГ.
От Олега Тесленко:
Сначала у меня обращение лично к serg, из-за его
постоянных напоминаний мне писать покороче, с целью экономии
времени читателей.
Тут я хочу сказать, что я лично вовсе никого не
заставляю читать мои статьи. И если у кого-то мало времени -
так и не утруждайте себя: попросту не читайте моих опусов! Я
в обиде нисколько не буду. Читайте других авторов, которые
пишут короткие реплики. Ну а уж если вы взялись читать это -
так я тут ни при чем. Это Вам так хочется тратить свое время.
Так же есть претензии, что я пишу о себе от третьего
лица.
Уважаемые! Мне так нравится. Если Вам мой стиль
написания не подходит, опять же - тогда читайте других. И
если Вы от этого обращения к себе в третьем лице будете
считать меня хоть членом академии КГБ, хоть инопланетянином
- мне это как-то все равно.
*****************
НЕНАГРУЖЕННАЯ ПЕРЕМЫЧКА

Уважаемые читатели! Казалось бы - уважаемый КЭВГ
полностью уличил ОГТ в совершенном незнании систем подводных
лодок.
Действительно - я не имею никакой возможности
досконально знать устройство всех систем, во-первых потому,
что у меня другая специальность - корпусник, а во вторых -
даже если бы и хотел прочитать об этом в литературе, так вы
знаете, что подводные лодки как и любая военная техника
глубоко секретны, и если о них и пишут, то только в общих
чертах. Конечно - нам, сухопутным любителям кажется, что мы
знаем очень много, но стоит задать узкоспециальные вопрос
типа: В каком нормальном положении - открыто или закрыто?
обязаны быть клапана на колонке продувания ЦГБ, как никто из
сухопутных людей этого не скажет. Более того - многие
вопросы знают люди только той конкретной специальности, к
какой они относятся. То есть: например электрик или
гидроакустик не ответит на вышеприведенный вопрос о
клапанах. Но точно так же, как и моряк, отвечающий за эти
клапана не ответит на вопросы по гидроакустике. И уважаемый
КЭВГ постарался уличить меня в том, что я не знаю чужой
специальности, да вдобавок еще и узкоспециального вопроса о
состоянии нагруженной перемычки ВВД. Но я все-таки попробую.
****************
Итак: "ЦГБ продуваются не с баллонов кормовой(или
другой) группы, а с НАГРУЖЕННОЙ ПЕРЕМЫЧКИ ВВД."
От Олега Т.:
Я поясню для читателей, так же как и я незнакомых с
точным описанием этой системы. Так вот - конечно я не имел
ввиду, что каждый баллон с воздухом ВВД соединяется напрямую
с цистерной главного балласта. Вовсе нет.
Естественно, что воздух высокого давления - необходимая
вещь на подводной лодке, и он может быть использован для
множества целей. Я сейчас весьма приближенно опишу это без
детального знания. Но ВВД может быть использован не только
для продувки кормовой группы цистерн сжатого воздуха, но
вообще любых цистерн по выбору, будь то средние и даже
носовые. А так же воздух высокого давления может быть подан
и в любой отсек - например для отжатия воды. То есть, воздух
высокого давления из любых баллонов, расположенных хоть в
середине корабля, хоть в носовой части, хоть в кормовой,
по трубопроводам может быть подан в любой район подводной
лодки, и использован для различных нужд. Само собой
разумеется, что для подобной подачи воздуха на каждой
субмарине имеется система труб, которая состоит из множества
узлов, и весьма небольшая часть этой системы - перемычки
воздуха высокого давления. И вот, уважаемый КЭВГ уличил меня
в том, что я не упомянул конкретно про вышеуказанную
перемычку. Он указал, что воздух ВД подается не с простой
перемычки, а якобы с "НАГРУЖЕННОЙ".
Конечно, уважаемый КЭВГ обидится на меня, но я все таки
поясню его слова для непрофессиональных читателей. Все по
сути очень просто: баллоны, с помощью труб подсоединяются к
клапанным колонкам, и этими клапанами можно запросто
отключить любой баллон от общей системы. Но если клапана
открыты, то воздух подается на перемычку, а уже с нее -
может быть подан в любой район корабля. То есть - если
клапана открыты, и воздух в системе есть - то перемычка
нагруженная, а если баллоны отключены, то ненагруженная.
Но КЭВГ попытался представить дело так, что Тесленко не
знает, что баллоны подсоединяются с цистернами не напрямую,
а через перемычки. Но ведь это по-моему само-собой
разумеется... Понимаете - нам сухопутным людям должно быть
все равно: как в деталях устроена система подачи воздуха
высокого давления, потому, что нас сейчас интересует простой
вопрос: имелась ли техническая возможность подать воздух
высокого давления в выбранные цистрены главного балласта или
нет. И нет никакого сомнения, что система трубопроводов
любой лодки позволяет это сделать!
******************
Однако, у уважаемого КЭВГ не случайно большими буквами
указано слово НАГРУЖЕННОЙ ПЕРЕМЫЧКИ. Видимо он
подразумевает, что перемычка кормовой группы была
НЕНАГРУЖЕННОЙ, то есть - без воздуха.
Но почему это так? И ув. КЭВГ это написал: "ЗАКРЫТЫЕ
подгрупповые клапана..." Я попробую пояснить, если только
сам не запутаюсь, поскольку никто меня не обучал устройству
лодочной системы воздуха высокого давления. Итак, клапана
перекрыли доступ от баллонов, в перемычку, поэтому она и
стала ненагруженной.
Однако, давайте задумаемся над вопросом - а можно ли бы
при желании было сделать так, чтобы перемычка стала вновь
"НАГРУЖЕННОЙ" - если бы подводникам девятого отсека
захотелось дать воздух например в ЦГБ?
Да, конечно - в этом нет никакой трудности - достаточно
было повернуть вентили тех самых подгрупповых клапанов,
которые находились в девятом отсеке, и перемычка в ту же
секунду становится нагруженной, а из нее уже подавай воздух
куда хочешь. Но велика ли трудность открытия этих клапанов?
Да нет конечно! То есть, при желании у них не было никакой
проблемы вновь открыть клапана, и подать воздух хоть в
цистерны главного балласта, хоть в отсек.
И вот тут обратите внимание на тон выступления
уважаемого КЭВГ. Он как бы кричит, что клапана были закрыты,
перемычка была ненагруженной - в общем ВСЕ, кранты - полный
абгемахт!
Но ведь на самом деле очень легко было открыть те
клапана, и совершить подачу воздуха. То есть, уважаемый КЭВГ
на самом деле попросту старается сбить с толку
непрофессиональных читателей, что якобы Тесленко совершенный
профан, и его преположение абсолютно нереализуемо. И если бы
читатели задумались над словами КЭВГа, и спросили его: так и
что из того, что клапана закрыты? Разве их трудно открыть?
Или моряков российского флота так и не научили открывать эти
самые клапана? То есть - в какую сторону вертеть вентиль
чтобы их закрыть им показали, а в какую, чтобы открыть -
нет? В воображении так и рисуется картина - что сидят
подводники "Курска" у ряда клапанов, и плачут в три ручья:
"Эх, мы бы все сделали, но вот только не умеем клапаны
открыть - не знаем в какую сторону их вентили вертеть:
начальство не научило..."
**************
И пусть уважаемый КЭВГ обижается как хочет, но его
реплика очень похожа на обман главной военной прокуратуры.
Ведь они тоже утверждают, что аварийные сигналы посылало
"неизвестное" судно. То есть: если логически рассуждать, и
задать себе вопрос: а почему то судно осталось неизвестным?
То единственным ответом может быть только что все
гидроакустики кораблей Северного флота выходит не знают, как
своими гидроакустическими станциями определить направление
на источник звука. Но это конечно обыкновенный обман со
стороны ГВП.
Но ведь точно так же и поступает и уважаемый КЭВГ: вот
клапаны закрыты, и у него надежда, что читатели не зададут
себе следующий логически вытекающий из этого вопрос: ну а
если их открыть - тогда можно будет подать воздух? И если
клапана закрыты, то означает ли это, что у моряков девятого
отсека не было технической возможности открыть их?
****************
Но читатели могут упрекнуть ОГТ в том, что КЭВГ
объяснил причину закрытия клапанов, из которой якобы
следует, что и открывать их было нельзя: "Вероятно, имело
место поступление ВВД в отсек, и личный состав, в
соответствии с первичными мероприятиями по БЗЖ, закрыл их
вручную."
Однако - это всего лишь личное предположение уважаемого
КЭВГ, которое он никоим образом не потрудился обосновать.
Но суть дела в том, что закрытие клапанов - это всего
лишь самое обыкновенное предупредительное мероприятие. То
есть: руководство по борьбе за живучесть. не знает с какой
конкретно опасностью встретилась подводная лодка: попаданием
вражеской торпеды, пожаром, посадкой на мель, столкновением
с другим судном, поступлением воды в отсеки. И в РБЖ имеется
правило: при любой беде на всякий случай закрыть такие-то
клапана - чтобы через разрыв трубопровода ВВД весь воздух не
ушел из системы. Потому, что при необходимоости вновь
открыть их нет никакой трудности.
Тут читатели могут воскликнуть, что из-за взрыва на
"Курске" были разрушения, и вероятно там были разорваны и
некоторые трубопроводы воздуха высокого давления, а в
носовой части - это уж обязательно. Так не поэтому ли и были
закрыты клапана - чтобы воздух не ушел даром? Казалось бы
узнать это сейчас невозможно.
А я говорю, что проверить это можно довольно легко.
Достаточно представить себе картину происходившего. Ведь для
чего нужно продувать кормовые цистерны главного балласта?
Ясное дело - для всплытия кормы. Но в таком случае - это был
вопрос жизни и смерти для моряков девятого отсека - ведь
если корма всплывет, то они тут же окажутся на свободе, а
если нет - то вероятна гибель. И решение этого вопроса, они
бы обязательно отразили бы хоть в одной своей записке
(напомню, что их было две: одна от Дмитрия Колесникова,
вторая от Садиленко). То есть: представьте себе: моряки
девятого отсека собрались у клапанов и решают вопрос:
разорваны трубопроводы подачи воздуха или нет? То есть,
фактически решается вопрос: всплывут они или нет.
Конечно, некоторые оппоненты тут же могут придумать
множество причин, по которым корма могла и не всплыть. А я
этого сейчас и не утверждаю. Я просто говрю, что ПОПРОБОВАТЬ
ПУСТИТЬ ВОЗДУХ В ЦИСТЕРНЫ ОНИ БЫЛИ ОБЯЗАНЫ. Вы поймите что
им это ничем не грозило. Мои оппоненты тут же вероятно
бросятся обманывать читателей тем, что дескать если открыть
клапаны, то тут же произойдет катастрофа, и все моряки
погибнут. Но в действительности, клапан - это не
электрический выключатель, у которого мгновенное действие, и
всего два положения "включен" и "выключен". А любой клапан
можно открывать потихонечку - постепенно, и на малую подачу
среды. То есть: моряки девятого отсека могли немножечко
приоткрыть клапана, и посмотреть, что из этого получается.
если корма подвсплывает - хорошо, а если нет - то прекратить
попытку и закрыть клапана подачи воздуха. Я напомню вам, что
из справочника Павлова А.С на стр 27 говорится, что время
продувания цистерн из перископного положения 2 минуты 15
секунд. Это довольно большое время. За него запросто можно
десяток раз открыть и закрыть клапана. А если их открывать
осторожно и постепенно, то время продувания еще боле
многократно увеличится. Но ведь для подводной лодки лежащей
на дне лишние десяток минут роли не сыграют. Поэтому моряки
девятого отсека легко могли проверить: вытесняется вода
воздухом ВВД из цистерн ЦГБ или нет? И если нет, то сразу
закрыть клапана, с небольшой потерей воздуха ВВД.
Повторяю еще раз, что это был для них вопрос жизни и
смерти. И если бы такая попытка была неудачна, ПО ЛЮБОЙ
причине, то несомненно, что и Колесников, и Садиленко
ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫ НАПИСАЛИ в своих записках, что во столько-то
времени, они производили попытку подачи воздуха в цистерны
ЦГБ, но у них якобы ничего не получилось, и они этим
опечалены. Но ведь каждый из нас отлично помнит, ЧТО НИ
ОДНОГО СЛОВА об упоминании продувания цистерн в записках
моряков НЕТ! Что, неужели они так равнодушны были к своей
судьбе?
А Вы замечаете, как я тихонечко, и осторожно подвожу
вас к вопросу, что моряки "Курска" ДАЖЕ И НЕ ДУМАЛИ пускать
воздух в цистерны ЦГБ? Перед ними такой вопрос вообще не
стоял по моему мнению. В этом и кроется вся пикантность
моего дальнейшего расследования.
**************
Но тут читатели могут вспомнить последнюю фразу
реплики уважаемого КЭВГ: "Сколько было воздуха в перемычке,
не известно." И у многих из них может родится предположение,
что воздуха в перемычке было якобы очень мало, вот поэтому
дескать моряки "Курска" даже и не попытались продуть
цистерны.
Но я сразу скажу, что ошибочно это ваше предположение.
Сначала вспомните - а откуда собственно берется воздух в
этой самой перемычке?
Правильно - а находится он в баллонах воздуха высокого
давления. Но, по правилам подводной службы - воздух из
баллонов ВВД расходуется очень осторожно, только по мере
необходимости, да в основном при всплытиях, или в аварийных
ситуациях (про мелочи, типа выброса мусора под водой я не
упоминаю). Я напомню, что например у дизельных лодок даже
для всплытия лодки в надводное положение в обычных ситуациях
запрещено продувать цистерны воздухом высокого давления.
Потому, что дизельные лодки просто подвсплывают к
поверхности воду, и через устройство РДП начинает поступать
воздух к дизелям, их пускают в работу, а вот уже давлением
ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ от работающих дизелей и вытесняют воду из
цистерн главного балласта. А воздух из баллонов ВВД
стараются приберечь на случай аварийной ситуации - когда он
будет жестоко необходим, и взять его под водой будет
неоткуда.
Так вот, спрашивается, а какой был запас воздуха в
баллонах ВВД кормовой группы у "Курска"? А ответ очень
простой: БЫЛ ПОЛНЫЙ ЗАПАС (или почти полный, близкий к
100%. К сожалению я не знаю, каково количество баллонов и
какой они имеют объем в кормовой группе, знаю только из
справлчника Павлова, что общий объем баллонов ВВД что у
"Курска" - 128 кубометров воздуха, находящегося под
давлением 400 атмосфер). Дело в том, что перед погружением,
каждая подлодка обязана довести свой запас ВВД до полного. А
иначе представьте себе: вдруг с какой-то субмариной
произошла авария, да такая, что эта лодка легла на дно. И
вот командир субмарины приказывает подать воздух изо всех
баллонов ВВД в цистерны главного балласта, для аварийного
всплытия. А ему матросик из кормы вдруг отвечает:
- Да ты чё, старый хрен? Какой у нас полный запас
воздуха ВВД? Не помнишь что ли - пятьдесять кубометров мы на
прошлой неделе пропили, еще двадцать - за границу загнали.
три десятка кубометров - наши матросики растащили, ну и так
далее...
То-есть, расходовать большие объемы ВВД в обычных
условиях - совершенно ни к чему. И поэтому перед аварией у
"Курска" запас воздуха ВВД если и не был равным 100%, то
лишь чуть меньше этой цифры.
**************
Однако, тут читатели могут спросить: но ведь была
ужасная катастрофа, так во время этих взрывов не могло ли
произойти потери воздуха из кормовых баллонов ВВД?
Нет, не могло.
Подумайте сами: а в какой конкретно момент времени
могла произойти эта утечка? Ведь если предположить, что в
отрезок времени между двумя взрывами, то тогда цистерны
главного балласта, особенно кормовые - полностью или
частично были бы заполнены воздухом. То есть, произошел
первый (относительно слабый) взрыв. Все люди еще живы, и
некоторые из них даже переходят из второго и третьего отсека
в четвертый. Но командир К-141 Лячин, предположим отдал
приказ об аваринйой продувке цистерн. Однако - пусть потом
он станет трижды мертвым, но ведь цистерны кормовой и
средней части корпуса сохранят весь поступивший в них
воздух. Ведь он никуда не денется! Но ясно, что этого
приказа о продувке цистерн Лячин отдать просто не успел. И
один только я знаю почему. А если не было приказа о продувке
цистерн, то следовательно в баллонах ВВД кормовой группы БЫЛ
ПОЛНЫЙ ЗАПАС ВОЗДУХА. Поэтому вопрос КЭВГ о том, что
неизвестно сколько воздуха в перемычке ВВД может служит
только для введения в заблуждение непрофессиональных
читателей, которые не знают, сколько должно быть воздуха в
баллонах ВВД у "Курска".
Много воздуха было, много.
****************
Есть еще огромная, гораздо более детальная реплика
уважаемого serg на эту же тему. Но у меня сейчас уже
полчетвертого ночи, и я сильно устал. Поэтому замечания serg
я разберу в следующий раз, если сил хватит...
С уважнием, Олег Т.