От Илья Ответить на сообщение
К serbenuk Ответить по почте
Дата 09.06.2003 01:54:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: по национальному...

>Уважаемый Илья! С Вами, как и с уважаемым Кустом, могу согласиться только в одном. Распад Союзного государства можно было избежать. Этот процесс исходит от Хрущева. Этот проходимец очень ловко навесил на уши совковому люду лапшу о культе Сталина. В наше время лапшу о гибели «Курска» на уши русскому человеку по указке Путина повесили Клебанов с Устиновым.


Прошу Вас, уважаемый Serbenuk, не приписывайте мне того, чего я не говорил. По моему глубокому убеждению, Союз (я так понял, Вы имели в виду СССР) это мертворожденное детище, которое могло лишь существовать, пока не исчерпался тот созидательный духовно-нравственный потенциал, который создавался в течении 1000 лет в нашем народе. СССР был построен на идеологическом песке, а не на камне. Достаточно было одной «гласности», чтобы все перестали верить коммунистам и демократы голыми руками взяли власть. Сталин – это действительно страшнейший в нашей истории кровавый тиран, коего не было ранее и в помине. Царь Петр и Иоанн Грозный (и лишь в последние года своего царствования) только с очень большими натяжками и оговорками могут считаться тиранами. Со времен Екатерины Великой и до революционных событий 1905 года по политическим причинам было казнено только 76 человек (пишу на память, могу ошибиться: несколько пугачевцев с Емелькой во главе, декабристы, 34 и 32 бомбиста-террориста при Александре II и Александре III соответственно, причем все они проливали кровь или покушались на убийство). Но при Сталине за несколько десятилетий только по официальным приговорам было уничтожено много миллионов моих соотечественников, причем безвинных (многих реабилитировали в 1956 году по «отсутствию состава преступления»), так что «культ личности» не самое его большое преступление. Но Сталин в отличие от Маркса, Ленина, Троцкого был государственник. Его заслуга в том, что он свернул башку жидовско-коммунистической шайке (помните, был такой «Съезд расстрелянных»?) которая хотела из России сделать Израиль и начал строить новую империю, перед этим переписав весь мраксизм-ленинизм на свой лад (до сих пор в книге идиотизмов Гиннеса его сочинения держат первенство по массовости). Как только он помер, все остальные его приемники эту империю только потихоньку проматывали, поскольку свинцовым бременем тянула на дно коммунячая противоречивая сама в себе идеология. А Святая Русь и Россия строилась на камне, который до сих пор ни жидокоммунисты, ни проповедники нового миропорядка разрушить не в силах. По этому поводу очень хорошо написал русский писатель Иван Ильин в статье «Что дало России Православное Христианство» из книги «Манифест Русского Движения»
См. здесь: http://www.patriotica.ru/history/ilin_chto.html

Вот что он пишет:
Россия была искони страною Православного Христианства. Ее творчески ведущее национально-языковое ядро всегда исповедовало Православную Веру. (См., напр., статистические данные Д. Менделеева. К по знанию России. Ст. 36-41, 48—49. К началу XX века Россия насчитывала около 66% православного населения, около 17% не православных христиан и около 17% нехристианских религий (около 5 миллионов евреев и около 14 мил. тюрко-татарских народов).) Вот почему дух Православия всегда определял и ныне определяет столь многое и глубокое в строении русско-национального творческого акта. Этими дарами Православия в течение столетий жили, просвещались и спасались все русские люди, все граждане Российской Империи, — и те, которые о них забывали, и те, которые их не замечали, от них отрекались или даже их поносили; и граждане, принадлежавшие к инославным исповеданиям или инородным племенам; и другие европейские народы за пределами России.

Для исчерпывающего описания этих даров понадобилось бы целое историческое исследование. Я могу указать на них лишь кратким исчислением.

1) Все основное содержание христианского откровения Россия получила от православного востока и в форме Православия, на греческом и славянском языке. "Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир" (Пушкин). Эту священную стихию крещения и облечения во Христа Сына Божия русский народ переживал в Православии. Оно было для нас тем, чем оно было для западных народов до разделения церквей; оно давало им то, что они впоследствии утратили, а мы сохранили; за этим утраченным духом они начинают ныне обращаться к нам, потрясенные мученичеством Православной Церкви в России.

2) Православие положило в основу человеческого существа жизнь сердца (чувства, любви) и исходящего из сердца созерцания (видения, воображения). В этом его глубочайшее отличие от католицизма, ведущего веру от воли к рассудку, — от протестантизма, ведущего веру от разума к воле. Это отличие, тысячу лет определявшее русскую душу, остается навеки; никакая "уния", никакое "католичество восточного обряда", никакое протестантское миссионерство — не переделает православную душу. Весь русский дух и уклад оправославлены. Вот почему — когда русский народ творит, то он ищет увидеть и изобразить любимое. Это основная форма русского национального бытия и творчества. Она взращена Православием и закреплена славянством и природой России.

3) В нравственной области это дало русскому народу живое и глубокое чувство совести, мечту о праведности и святости, верное осязание греха, дар обновляющего покаяния, идею аскетического очищения, острое чувство "правды" и "кривды", добра и зла.

4) Отсюда же столь характерный для русского народа дух милосердия и всенародного, бессословного и сверхнационального братства, сочувствие к бедному, слабому, больному, угнетенному и даже преступнику (См.. напр., у Достоевского, Дневник Писателя за 1873 г., статья III "Среда" и ст. V "Влас"). Отсюда наши нищелюбивые монастыри и Государи (Срв.. напр., у И. Е. Забелина. История города Москвы.): отсюда наши богадельни, больницы и клиники, создававшиеся на частные пожертвования.

5) Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не отстоялась бы от всех своих врагов и нe построила бы своего земного жилища. Русские люди в течение всей своей истории учились строить Россию "целованием Креста" и почерпать нравственную силу в молитве. Дар молитвы есть лучший дар Православия.

6) Православие утвердило религиозную веру на свободе и на искренности, связав их воедино; этот дух оно сообщило и русской душе и русской культуре. Православное миссионерство стремилось приводить людей "на крещение" — "любовью", а никак не страхом (Из наставления Митрополита Макария первому казанскому архиепископу Гурию в 1555 г. Исключения только подтверждают основное правило). Именно отсюда в истории России тот дух религиозной и национальной терпимости, который инославные и иноверные граждане России оценили по достоинству лишь после революционных гонении на веру.

7) Православие несло русскому народу все дары христианского правосознания - волю к миру, братству, справедливости, лояльности и солидарности; чувство достоинства и ранга; способность к самообладанию и взаимному уважению, словом, - все то, что может приблизить государство к заветам Христа (См. ниже главу шестнадцатую).

8) Православие вскормило в России чувство ответственности гражданина, чиновника и Царя пред Богом, и прежде всего упрочило идею призванного, помазанного и Богу служащего монарха. Благодаря этому тиранические государи были в истории России сущим исключением. Все гуманные реформы в русской истории были навеяны или подсказаны Православием.

9) Русское Православие верно и мудро разрешило труднейшее задание, с которым почти никогда не справлялась западная Европа, — найти правильное соотношение между церковью и светскою властью (См. ниже главу двенадцатую. Имеется в виду допетровская Россия), взаимное поддержание, при взаимной лояльности и взаимном непосягании.

10) Православная монастырская культура дала России не только сонм праведников. Она дала ей ее летописи, т. е. положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию. Пушкин выражает это так: "Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением" (Пушкин. "Исторические Замечания" 1822 г.). Нельзя забывать, что Православная вера долго считалась в России истинным критерием "русскости".

11) Православное учение о бессмертии личной души (Утраченное в современном протестантизме, толкующем "вечную жизнь" не в смысле бессмертия личной души, которая признается смертной), о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни "за други своя" дало русской армии все источники ее рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всепреодолевающего духа, развернутого в ее исторических войнах и особенно в учении и в практике А. В. Суворова, и не раз признававшегося неприятельскими полководцами (Фридрихом Великим, Наполеоном и др.).

12) Все русское искусство изошло из православной веры, искони впитывая в себя ее дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя "В чем же наконец существо Русской Поэзии". А также "О лиризме наших поэтов". Срв. мою книгу "Основы Художества. О совершенном в искусстве"). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических "действ" на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества.

Все ли здесь исчислено? Все ли упомянуто? Нет. Здесь еще не сказано о православном старчестве, о православном паломничестве, о значении церковно-славянского языка, о православной школе, о православной философии. Но всего здесь и нельзя исчерпать.

>На этом и поставим точку в полемике о москалях и хохлах. Дайте, уважаемый Илья, что-то свое о катастрофе «Курска» на дне Баренцева моря.

Да я бы поставил точку. Только с утра эта ветка так обрастет, что ой-ой-ой.
По поводу Курска я специально удерживался от своих комментариев, поскольку если я начал бы писать, что знаю, пришлось бы ссылаться на источники, но этого я сделать не могу.
Единственно что могу написать, так это по вопросу почему не смогли пристыковаться к комингс-площадке. Это я знаю совершенно точно (но не знаю, на чем на форуме сошлись по этому вопросу, подскажите).

Илья.