>1. Мы до конца так и не выяснили, какая мина на снимке, МЯМ, или ПДМ-3Я. Внешне они очень похожи.
Вот пехота умеет отличить даже похожие каски по количеству заклёпок. Но, как я понял, и принцип действия, и правила установки, и всякие щеколды-предохранители у них схожи, так что не критично.
>2. Колпаки должны сбрасываться под действием пружин у обоих типов мин.
>3. На фото: https://t.me/boris_rozhin/36676 видно, что колпаки сброшены, трос отсутствует. => мина визуально в боевом состоянии.
Жаль, что фото этих мин в боевом состоянии не найти в открытом доступе для сравнения. Фотографируют их в предохранительном состоянии, а для всяких памятников вообще колпаки приваривают без чеки.
>4. На фото:https://t.me/smotri_media/10804?single стопорные чеки на взрывателях отсутствуют, но трос между колпаками натянут, а сахарной рвушки на тросе не видно. Значит, она со стороны мины, которую мы не видим. Очень возможно, с нее не снята стопорная чека.
>В спешке всякое бывает. Мне был знаком минер, который забыл под кроватью в казарме запальные устройства. ПЛ ушла в Северное море на БС с "бревнами" на стеллажах. Вскрылось это только после возвращения в ПБ.
Вот лётчики придумали себе хороший способ ничего не забыть. У них на всех предохранительных элементах, которые надо снять перед полётом, висят красные флажки. Либо сами заглушки и прочие удаляемые детали красят в красный цвет. Почему минёры до такого не додумались?
В этой связи вспомнился Конецкий: Почему я лечу? ... 4) Посмотреть на работу летчиков. Они меня интересуют и вызывают почтение, хотя Галлай, например, всегда убеждает меня в том, что глупее моряков только летчики, а я его убеждаю в том, что глупее летчиков только моряки.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)