>1. Вряд ли имело место спасение гражданского специалиста капитаном 2 ранга Соловьевым.
Без комментариев.
>2. Сомнительно нахождение большей части экипажа в одном отсеке по тревоге (думаю, что стыковка с носителем производится именно по тревоге) и отсутствие командира в ЦП.
Вполне возможно, если стыковка уже произошла и проводилось "приведение механизмов в исходное". В этом случае, как раз, "народ" в ЦП "щелкает тумблерами" (утрирую, конечно), а командир может куда-то отойти.
>3. Ну и наконец: https://www.fontanka.ru/2019/07/10/002/all.comments.html
>АГС проекта 10831 заложена в 1988 году и невозможно на ней переустановить тип АБ, ввиду того, что помимо конструктивных изменений потребуется замена всей системы управления электропитанием и монтаж специального герметичного экранированного отсека с порошковой системой пожаротушения для литиевых батарей вместо старой аккумуляторной ямы, оборудованной совершенно иными типами систем защиты и пожаротушения для свинцово-кислотных и щелочных АБ.
Несколько лет назад пл проходила заводской ремонт. Соответственно, могли внести некоторые изменения в систему электрооборудования.
>Никакого КЗ и "разрядки батареи" при стыковке в изолированной электросети подводных аппаратов быть не может по определению. - "Тепловой разгон" и возгорание возникает только при нештатной зарядке Li-ion АБ (обычно это отказ контроллера, как это было с "RoboSimian"), либо при превышении силовой нагрузки на АБ).
Тут я не компетентен. Но про взрывы литиевых АБ в бытовых гаджетах слышать приходилось.
>Мгновенный объёмный взрыв в аккумуляторной яме может произойти лишь при накоплении водорода, который литий-ионными аккумуляторами не выделяется.
Для взрыва наличие водорода вовсе не обязательно. Ежели АБ выделяет при нагрузке кислород, "топливом" может послужить что-то еще. Не зря же мы в торпедных отсеках контролировали процент кислорода в их атмосфере.
Впрочем, автор статьи не я, а с кем общались журналисты, не сообщают.