"...Подведу итог сказанному.
1. Транзитное плавание по Северному Ледовитому океану, при существующих гидро-метео факторах, не может являться конкурентом Суэцкому каналу из-за наличия ледового покрова.
2. СМП предоставляет возможность до 5 месяцев в году использовать более короткий путь соединяющий Европу и Юго-восточную Азию. И тут в большей степени - трамповое судоходство. И рост судопотока здесь будет. С развитием инфраструктуры и улучшением навигационной обеспеченности СМП, освоением судоходными компаниями выгоды от более короткой дороги - судовладельцы будут строить суда ледового класса и пускать их короткой дорогой. Но основной судопоток - это круглогодичные перевозки из/в российской Арктике.
3. Северо-западный проход. на данном историческом этапе - не пригоден для торгового судоходства. Немаловажным фактором является и отсутствие мощного ледокольного флота у США и Канады, в отличие от России.
4. Суэцкий канал не только теплый путь из ЮВА в Европу, но еще и из Индии в Средиземное и Черные моря и т.п. Соответственно судопоток по нему всегда будет больше, даже если весь лёд в Арктике растает."