>>Потому что мы говорим о счастье человека. Человека не по внешности, а по своей сущности, как момента всего человечества. Испытывающий счастье от скотских удовольствий не является действительным человеком.
>С такой теорией можно далеко зайти. Помнится, кто-то, в своё время, не считал евреев, цыган и славян полноценными людьми. Человек, есть человек, а если он совершает неприемлемые поступки, на это есть правоохранители.
Действительный человек согласно определению - это животное общественное, разумное, говорящее и трудящееся. Если он неразумен (например, ребёнок), то его нужно учить. Если он нетрудоспособен, то его надо лечить или заботиться о нём. Если он совершает антиобщественные поступки, то его нужно воспитывать или в крайнем случае изолировть от общества. И т. д.
Исходя из этого, истинное понятие счастья действительного человека есть "делать счастливыми других людей". Если мы начнём пытаться включить в это опредление счастье педофила, счастье наркомана, счастье садиста, то мы выхолащиваем это понятие, опускаем человека до животного.
Персонаж известного фильма написал своё определение: "счастье - это когда тебя понимают". Несмотря на то, что это неполное и односторонее определение счастья, оно отражает общественный характер этого чувства и ближе к истине, чем ваше "получить наслаждение".
>>>>Определение - это тоже философская категория. Иная, чем мера.
>>>Определение (или дефиниция) понятия есть логическая операция, которая раскрывает содержание понятия либо устанавливает значение термина. Оно не подразумевает исключений. При наличии исключений в определении чего-либо, само определение теряет смысл.
>>
>>Это более или менее верно для формальной логики. В диалектической логике любое нечто изменяется и содержит в себе внутренние противоречия.
>Если в каком-то определении со временем происходят изменения (например, в определении метра), то формулируется новое определение. Но в нём не может быть никаких исключений, иначе невозможно вести научную работу. Если кто-то понимает один термин по своему, а другой по своему, эти двое никогда ни о чём не договорятся. Определение (термин) не может иметь исключений и двояких толкований. В этом суть определений.
О терминах договариваются, это инструмент определённой отрасли науки или техники. Определение же - это философское понятие, которое вытекает из сущности определяемого предмета. А поскольку все предметы, а тем более люди, противоречивы в своей сущности, то невозможно сформулировать такое определение, которое не содержало бы противоречий.
>То что приводится, не является определениями в том смысле, в котором мы это обсуждаем, а является элементами характеристики, некими стандартными шаблонами.
Это именно определения конкретного человека в самом широком, философском смысле.
>>>>>У профессионала не может быть исключений, он либо профессионал, либо нет.
>>>>
>>>>Профессионал - это тот, кто никогда в жизни не ошибался? Таких не существует в природе. Человек может быть крутым профессионалом по определению, но совершать мелкие ошибки в виде исключения. Не согласны?
>>>Не согласен. Профессионал, это не тот, кто не ошибается вообще в жизни, а тот, кто практически не ошибается
>>Так я именно об этом говорю. Ошибается, но нечасто и не по-крупному. Почему же вы не согласны?
>Практически, это значит не ошибается. Если он ошибается, значит он не профессионал.
А теперь попробуйте совместить два своих же высказывания:
"Профессионал, это не тот, кто не ошибается вообще в жизни".
и
"Если он ошибается, значит он не профессионал".
Это классическая ситуация диалектики: тезис-контртезис. Из него вытекает синтезис:
"Профессионал не ошибается в существенном, в главном, но может ошибаться в мелочах".
ЧТД.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)