>>>>Якорь на 633 проекте конечно есть, но барабан шпиля сидит как раз на основном валу, а вот передача крутящего момента на якорное устройство идет через другие "плечи". Примерно как на картинке, только мотор шпиля стоит внизу, а не на подволоке как на 613 (что иногда было проблемой и проводило к его затоплению). Кстати с другой стороны от мотора выходит вал который идет на "капризное" УБЗ
>>>
>>>Подробности якорного устройства, конечно, нтересны.
>>>Но всё же турачкой на флоте издавна называли шватровный барабан вне зависимости от места установки, типа привода и прочих конструктивных особенностей.
>>
>>Честно говоря про турачки на ПЛ ЧФ не слышал, хотя может где-то и пролетало, но вот не отложилось....
>
>Честно говоря, эти турачки на дизельных пл почти не использовали. А вот на надводных кораблях они незаменимая весч.
НУ шпиль мы использовали частенько, т.к. на якорь приходилось становится много, но вот просмотрев разные толковые и морские словари пришел к выводу, что турачкой больше называли горизонтальные барабаны на брашпиле, чем собственно сам барабан шпиля.
Может поэтому ЧФ и флот "королевский", что старые боцмана не путали?