Каждый выбирает сам -чьими глазами смотреть на проблему....
И с кем стать рядом....
Я больше доверяю узнику Гулага,в штрафном батальоне во время Великой Отечественной войны получившиго звание Героя,
после окончания войны-
профессиональный разведчик, долгие годы проработавший в одном из самых засекреченных подразделений Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба.
-=========================
А статья Марка Дейча появилась как ответ писателю Карпову который в своем
"двухтомнике "Генералиссимус" смеет "полностью и дословно" цитировать текст "зловещего плана", не удосуживаясь на какие либо "архивные или иные исторические ссылки". Цитирует, по мнению господина Дейча фальшивку. Да еще и заключает цитату комментарием: "Нетрудно понять, что осуществляет эту иезуитскую программу "пятая колонна" и антисоветски настроенные аборигены. А главная ударная сила, хорошо замаскированная в тексте директивы, - сионисты".
Лукавит господин Дейч, обрывая фразу В.Карпова на выгодной себе половине, ставя после слова "сионисты" точку вместо двоеточия, опуская остальной текст комментария, растянувшийся на целую страницу. А из него следует, что
В.Карпов комментирует не "план Даллеса", а Директиву Совета национальной безопасности США № 20/1 от 18 августа 1948 года "Цели США в отношении России" (см. Владимир Карпов. "Генералиссимус", Москва, 2004, книга вторая, стр. 241-244).
В.Карпов комментирует основные положения этой Директивы, цитируя их, и в качестве иллюстрации к своему комментарию приводит цитату из другого документа, представленного Алленом Даллесом в 1945 году своему шефу, главе Управления стратегических служб США генералу У.Доновану в ходе разработки концепции послевоенных отношений с СССР. Его-то и называет М.Дейч "планом Даллеса", а Карпов никак не называет, просто ссылается на Даллеса.
В.Карпов указывает и источник своей информации. В первом абзаце стр. 241 сообщает: "Учитывая горький опыт 1941 года, Сталин много внимания уделял данным разведки, интересовался взглядами и планами военного руководства США. Все, о чем пойдет разговор ниже, было своевременно известно Сталину".
В.Карпову это стало известно еще во времена его учебы и специализации в разведке по англо-американскому направлению.
Чем же Марк Дейч аргументирует свое отрицание авторства Аллена Даллеса в "затертой до дыр" цитате, с которой свою статью "о зловещем плане" начинает? Пишет: "Разбирать текст, приписываемый Даллесу, - занятие утомительное и никчемное. Достаточно обратить внимание на последнюю фразу: "Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов": в английском языке у слова "космополит" нет такого толкования, которое позволило бы поставить его в один смысловой ряд с циником и пошляком: поверхностный анализ всего-то одного слова - и вывод очевиден: фальшивка. Никогда ничего подобного г-н Даллес не писал и не говорил".
А здесь выдержки из биографии Марка Дейча
Марк Дейч. Журналист МК.
potapmitrich
May 14th, 2009 Биография одного из самых "честных" журналистов нашей эпохи. Наслаждайтесь.
Дейч Марк Михайлович, обозреватель газеты «Московский комсомолец».
Биография и трудовая деятельность:
Родился 26 января 1945 г. в Москве.
Окончил факультет журналистики МГУ (1967 г.).
В 1967-1977 гг. работал в Агентстве Печати Новости (АПН)
В 1977 г. осужден по статье 88 Уголовного кодекса РСФСР «Нарушение правил о валютных операциях». Эта достаточно серьезная и жесткая в советское время статья дословно гласила: «Нарушение правил о валютных операциях, а также спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами – наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией валютных ценностей и ценных бумаг». Следствие по «валютчикам» проводила исключительно следственная часть КГБ СССР и наказания они отбывали либо во Владимирском централе, либо в особых лагерях на территории Мордовии, опять же курируемых КГБ.
Однако Дейч был осужден на… три года условно, с отбыванием наказания на стройках народного хозяйства и направлен в Коломенскую Спецкомендатуру. Находящаяся на территории Московской области эта Спецкомендатура считалась «блатной» и отбывать так называемую «химию» в ней могли только люди, как правило, с большими связями, реже – с большими деньгами.
Коллеги и знакомые Дейча тогда в первый раз получили подтверждение ранее циркулировавшихся в московской журналистской среде слухов об особых отношениях Дейча с силовыми структурами.
1981-1989 гг. - сотрудник еженедельника «Литературная газета», печатается также в еденедельнике «Литературная Россия». Собственно столь легкое после судимости устройство на работу в престижное центральное СМИ явилось вторым подтверждением слухов о том, что Дейч «на связи» и «всех сдает».
С 1980 г., еще находясь «на химии», Дейч начинает регулярно публиковаться в западной прессе (в частности, в диссидентском журнале Кронида Любарского «Страна и мир»). Причем, что было совершенно для того времени удивительно, – под своей фамилией и без каких-либо последствий для себя. Это породило третью волну разговоров о покровительстве, оказываемом Дейчу одной серьезной структурой СССР.
1989-1996 гг. - политический обозреватель Московского бюро радиостанции «Свобода». Одновременно публиковался в газетах «Известия» и «Московский комсомолец».
Свой уход в 1996 г. с радиостанции «Свобода» Дейч объяснял тем, что ««Свобода» закончила свое существование в прежнем качестве… на «Свободе», многие годы гордо заявлявшей о своей независимости, появились случаи политической цензуры…».