От 2503 Ответить на сообщение
К Хейердал
Дата 21.06.2011 23:14:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: Про 53-65К...

>Раньше как-то считал, что массовый выпуск 53-65К был все-таки оправдан.
>Как бы дешевая и простая торпеда с вполне приемлемыми (для 1970-х) ТТХ. Нормально для борьбы с неохраняемыми судами. Выпустили в 1972-1991(?) годах около 20 тыс. штук. И «затоварили» ими флот.

>Однако, все-таки ненормальная процедура создания этой торпеды (если говорить прямо – то откровенно через ж…) привела к ряду неисправляемых «родовых травм».

к заводу в той ситуации никаких претензий не вижу, молодцы мужики
а вот к "умникам" из 28НИИ - более чем

торпеда уже в начале 70х могла реально иметь позиции стрельбы раза в полтора больше, много меньшую потурю скорости в следе и т.д.

>Высокая шумность, малая дальность, «тупость» ССН, убогость системы управления и т.д. Плюс неоптимальность двигателя и других систем (слепили то из разрозненных кусков).

это в первую очередь к "науке"
двигатель нормально регулировался (что и делали толковые специалисты ТТБ, после чего торпеда нормально выдавала официальные 45 уз, а порой "привозила" и 47, ПМСМ на боевой мощи можно/нужно было добавить еще)

>Зато хорошая технологичность и финансовая эффективность для завода.

несогласен
вопрос по финансовой "эффективности" в Главке был хорошо расписан у Колядина

> модернизация 2001 года – это собственно тот облик, который первая модель торпеды могла получить еще в 1970-е годы.

да

>В-общем, теперь ясно, что 53-65К была ошибкой. Богатый алма-атинский завод смог «пролоббировать» (т.е. купить) в московских структурах безбедную жизнь на много лет вперед.

ПМСМ это уже перебор
думаю негативную роль в истории НЕмодернизации 53-65К сыграл "владивостокский взрыв" ... хотя история та так до конца и неразобранная

по мнению весьма компетентного лица, непосредственно имевшего отношение к данной истории первопричиной случившегося была нештатная прокладка с торпеды 53ВА (ВОЗДУШНОЙ), с учетом того что резервуар для 53-65К был заимствован от нее (т.е. прокладка для ВОЗДУШНОГО резервуара была идентична прокладке для КИСЛОРОДНОГО), и здесь все уже зависело от внимательности производивших ремонт

после этой истории Гинсбург сказал "больше никаких модернизаций не будет" и так оно (при СССР) и стало ...

>Что-то неправильно было в системе УПВ и ВМФ в целом. Не видели они за деревьями леса и делали совсем не то, что реально было нужно флоту…

да

С уважением, 2503



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100