>Я так понимаю, что открывает она при замене батареи.
Обычно (на дпл) для этой цели служили лазы в АЯ, через которые в яму и загружались элементы АБ. Через них же в АЯ спускался л/с, обслуживавший АБ пл. Лазы герметично задраивались "броняшкой" и закрывались крышкой заподлицо с палубным настилом. Размеры лаза как раз позволяли опустить в яму один элемент АБ.
Или на "атомных исполинах" все было иначе?
>> Может быть, это палубный настил над АЯ?
>Наверное и так можно назвать ... Название придумал не я, а автор подписи к снимку из книги ЦКБ "Рубин".
Хотелось бы определиться. Иначе трудно себе представить, как в отсеке поднимали эту "крышку". И какой в этом был смысл. Нужно будет опросить командира батона.