>В последнее время на форуме пролились реки крокодильих слез о «бедных подводниках» которых «командование», «конструктора», «партия и правительство», «кровавый режим» (и т.д.) злобно заставляет рисковать своими … жизнями пломбами в зубах заставляя открывать переборочные захлопки торпедного отсека при залповой стрельбе из ТА, еще более злобно «засунув аккумуляторную батарею» «под торпеды»
>Повторюсь –
>1. До сих пор срабатывание всех силовые установки ТА с принудительным выбросом боезапаса на ПЛ всего мира, вне зависимости от того пневматическая ли она, гидро-пневматическая поршневая или турбонасосная происходит выброс в торпедное помещение значительного количества воздуха = повышение/скачек давления
>2. Для ПЛ ВМФ проблема еще более усугубляется весом нашего боезапаса, много более тяжелого чем ВМС других стран = соответствующий расход воздуха
>3. Этот воздух компрессорами снимается достаточно долго и во избежание некоторых не совсем хороших вещей его приходится «перераспределять» по остальным отсекам и помещениям открытием соответствующих переборочных захлопок
>4. По времени их открытие на АПЛ занимает пару секунд с гидроэлектроманипулятора или автоматики «Молибдена». Для ДЭПЛ, и АПЛ 1 поколения действительно эти переборочные захлопки приходилось крутить вручную, причем требовалось несколько десятков оборотов привода
Не знаю, как там на АПЛ (только одна БС на 671ртм, операция "Атрина", торпедами не стреляли), но на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.